Конспект занятия в старшей группе "История пуговицы"

Вид НОД: окружающий мир (предметный мир / социальный мир)

Форма проведения: путешествие по "Реке времени".

Цель: формировать в воображении ребенка целостные образы истории человечества через тему "История пуговицы".

Задачи:

  • заинтересовать детей на предстоящую беседу о пуговицах;
  • сконцентрировать внимание детей;
  • способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.

Ход занятия

Мотивация на совместную деятельность

- Смотрите ребята, что я вам принесла. Это шкатулка, хотите узнать что в ней? (да!)
- Конечно, сейчас открою. Скажите, что это? (пуговицы)
- Верно, это пуговицы. Для чего нам нужны пуговицы? (чтобы застегивать одежду)

Постановка цели исследования

- Ребята, а что вы еще знаете о пуговицах? Да, они красивые, бывают разной формы, разных цветов. Хотите узнать о пуговицах больше?
- А где мы можем взять информацию о пуговицах? (в интернете, по телевизору)
- Конечно, в интернете, спросить у родителей, в книге, из телевидения. Все верно.

Основная часть

Анализ - сравнение

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам рассмотреть мою коллекцию пуговиц. Посмотрите, в моей коллекции есть одинаковые пуговицы? (ответы детей)
- Чем отличаются пуговицы в моей коллекции? Конечно, они разной формы, цвета, величины, из разного материала.
- А вы хотите узнать когда впервые появились пуговицы и какими они были?

- Отлично. Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по "Реке времени", для того, что бы узнать историю пуговицы.
Воспитатель просит подойти детей к реке времени. (длинная бумажная полоса с нарисованной рекой)
- Смотрите ребята, это река времени. А вода в ней течет так же, как время.

- Путешествие по реке времени мы будем совершать по остановкам. Смотрите, первая остановка на реке времени называется древность, вторая - старина, третья - современность.

- А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие. На раз, два, три обернись на остановке древность окажись. (Воспитатель просит детей сесть за столы)
- Смотрите, мы с вами на первой остановке нашей реки времени. Садитесь за столы на стульчики.
- Что вы видите на экране? В чем одеты эти люди? Как вы думаете, удобно было ходить в такой одежде? Почему?

- В далекой древности люди делали одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обязывали ее вокруг пояса. Такая одежда была не удобной, в ней было неудобно двигаться, шкура постоянно распахивалась.

- Поэтому для скрепления одежды стали использовать шипы от растений, косточки животных, палки, камни. Это и были первые пуговицы.
- А сейчас мы отправимся на следующую остановку нашей реки времени, они называется старина.

- Смотрите ребята, мы на остановке старина. Шло время, люди научились делать ткань и шить из нее одежду. И пуговицы стали изготавливать совсем из другого материала.
- Как вы думаете, из чего были сделаны эти пуговицы?

- Появились пуговицы из металла. А эти пуговицы из чего сделаны?
- Пуговицы служили не только застежкой, но и украшением. Поэтому их делали из золота, серебра, драгоценных камней, а позже из фарфора и слоновой кости.

- Люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполнять роль оберегов. Поэтому их назвали пуговицами, от слова путать.
- А эти пуговицы найдены на Урале. Как думаете, из чего они сделаны?
- Конечно, из меди, металла. Чем стали отличаться пуговицы в старину от пуговиц в древности?

- Из чего делали пуговицы в древности, а из чего в старину? Для чего пуговицы служили?
- А теперь найдите себе пару. Мы с вами поиграем. Вам нужно найти пуговицы и разложить их по тарелочкам.
- Обратите внимание, у каждой тарелочки есть символ. В этой тарелочке должны лежать пуговицы из древности, а в этой из старины.

- Почему именно эти пуговицы вы положили в тарелочку древность?
- А почему эти пуговицы в тарелочку старина?
- Молодцы, отлично! Вы справились, потому что помогали друг другу, работали слаженно.

- Сейчас продолжаем наше путешествие. Следующая остановка современность.
- Смотрите как изменили пуговицы. Какие их делают теперь. Смотрите, эти пуговицы из чего сделаны? (Из пластмассы)

- Они разных цветов, с разными рисунками. Теперь для нанесения рисунка на пуговицы используют лазерный луч.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра "Раз, два, три, пуговицу найди!"

- По моей команде вы ищите пуговицы на себе.
- Почему не все нашли на своей одежде пуговицы? (Сейчас используют больше другие способы соединения деталей одежды)

- Какие? (Молния, крючки, липучки, кнопки, шнурки)
- Пуговицы используются не только в одежде, но и в творчестве.

Физминутка

Воспитатель просит детей пройти на ковер.
- Давайте поиграем, я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной движения.
- А теперь, ребята встали! Быстро руки вверх подняли. (тянемся руками вверх)

- В стороны, вперед, назад, (руки разводим в стороны, затем сводим перед собой, потом опустили вниз)
Повернулись вправо, влево. (руки на поясе, поворот туловищем вправо, влево)
Тихо сели, вновь за дело!

Работа в подгруппах

- Ребята, чтобы начать делать поделку из пуговиц, я разделю вас по подгруппам на шишечек, иголочек и елочек. (Воспитатель делит детей на подгруппы)
- Теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую создать свою уникальную композицию из пуговиц.
- Ребята, кому будет нужна моя помощь, обращайтесь пожалуйста ко мне. (Дети создают свою композицию из пуговиц)

- Кто хочет рассказать, что у вас получилось? Удалось ли сделать задуманное?
- У вас получились замечательные работы.
- Предлагаю вам посмотреть поделки других ребят. Смотрите, какие они разные у вас. Что сделал из пуговиц Федя? А Олеся?

- Предлагаю вам разместить свои поделки из пуговиц на картину "река времени". (Воспитатель помогает детям разместить поделки на панно "река времени")
- Посмотрите какая красивая картина "река времени" у нас с вами получилась

Сборка общей таблицы

- Посмотрите в каком времени пуговиц больше? Почему так получилось?
- Вы можете представить, какими будут пуговицы в будущем? Из чего их будут изготовлять, как они будут выглядеть?
- Я вас приглашаю в мастерскую нарисовать пуговицу будущего. (Дети рисуют пуговицу, которую представили)

- Кто расскажет про свой рисунок?
- Расскажи нам о своей пуговице, какого она размера, цвета, формы, из какого материала будет изготовлена твоя пуговица?
- Ребята, а как вы думаете, где можно разместить ваши рисунки на "реке времени"?

- Есть пуговицы для красоты, для удобства и для прочности. Я предлагаю сделать таблицу. У нас будут домики для маленьких и больших пуговиц.
- Смотрите, для этого у меня есть карта с домиками для пуговиц.
- Эту карту мы положим в коробочку и разложим на ней пуговицы.

- Смотрите ребята, большие пуговицы красивы, удобны для использования и очень прочные на одежде, а маленькие пуговицы красивы на одежде, но не удобны и не прочны в использовании.

Помещение панно "Река времени" на стене группы

- Ребята, мы с вами сделали картину "Река времени". Куда мы можем повесить нашу картину?
- Да, я тоже думаю, что ее нужно поместить на стене в группе.
- Наши родители, братья, сестры будут приходить и радоваться нашей картине. (Воспитатель вместе с детьми помещают панно "Река времени" на стене в группе)

Подведение итогов

- Дети, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- А что было самым интересным?
- Трудно вам было представить и нарисовать пуговицу?

- Вы довольны своей работой?
- Что бы вы еще хотели узнать?

- А что вызывало трудность?
- Что было самым легким, самым интересным?

Открытость

- У меня есть еще пуговицы. Как мы еще можем их использовать?
- Конечно, мы можем ими поиграть.
- Я положу их в центр изобразительной деятельности, там вы можете взять их и поиграть.

Размер:
31.13 Kb
Скачали:
6