Цель: познакомить детей с профессией портной.
Задачи:
продолжать знакомить детей с трудом взрослых, расширять знания о профессиях;
дать представление о профессиональных и личностных качествах портного;
пополнять словарный запас дошкольников: сантиметровая лента, швейная машинка, выкройка, наперсток, усидчивый, аккуратный, внимательный;
воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование: компьютер, видеоролик о швейной фабрике, инструменты (швейная машинка, иголка, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, бантик, пуговицы, игла, утюг), лоскутки разной ткани, две выкройки и сшитые из них готовые изделия, шаблоны из бумаги (платья и рубашки, карандаши).
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю посетить выставку "История вещей". Внимательно рассмотрите все предметы, которые тут представлены.
- Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы можете найти на выставке.
Загадки
Воспитатель на отгадки показывает детям предметы, лежащие рядом на столике.
- Как вы думаете, кому могут принадлежать эти инструменты? (портному)
- Правильно, это портной. А что делает портной? (шьет одежду)
- И сегодня в гости к нам пришла Татьяна Николаевна! Вы узнали кто это? (Мишина мама)
- Правильно, а работает она портной. А что это за такая интересная профессия она нам сейчас расскажет.
- Первые портные появились очень давно. Портной шьет разную одежду для детей и взрослых, мужчин и женщин, на любые времена года. Портные выполняют все виды работ по изготовлению одежды. (снимают размеры, делают выкройку, подбирают материал, шьет)
- В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? Нужен! Клоуну смешной наряд нужен? Нужен! Военная форма нужна? Нужна! Повару форма нужна? Нужна.
Одежду носят все, и поэтому все являются клиентами портного.
- Портные работают не только на производствах, фабриках и в ателье. Есть специалисты данной профессии, которые работают сами на себя и производят пошив одежды на заказ индивидуально. Человек этой профессии должен быть усидчивым, аккуратным, творческим и терпеливым.
- Ребята, как вы думаете, профессия портной важная? (ответы детей)
Физкультминутка "Разные профессии нужны"
Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину (выпрямили спинки, держим руль в руках)
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки. (распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)
А портной сошьет для нас
Брюки – просто высший класс! (имитация шитья)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат кусочки разной ткани.
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому столу, как вы думаете, что здесь лежит? (ответы детей)
- Правильно это ткань (или материал).
- Из ткани портной делает выкройки, а из выкроек шьет одежду. (показывает детям выкройки и сшитые по ним готовые изделия)
- А теперь давайте мы с вами поближе рассмотрим кусочки разной ткани и попробуем определить, из какой ткани одежду мы будем носить, когда на улице холодно, а из какой, когда тепло.
- Ребята, посмотрите сюда, здесь лежит еще кусочек ткани, давайте попробуем его намочить. (капает водой на кусок ткани, которая не пропускает воду)
- В каком случае, одевают вещи из такой ткани?
- А кто знает, где шьют одежду? (на фабрике)
- Ребята, предлагаю посмотреть видеоролик по швейную фабрику. (1-2 мин)
- А теперь я вам предлагаю превратиться в портных и портних и украсить платья и рубашки.
Игра "Дополни костюм"
На столе лежат картинки с различной одеждой, на которой не хватает каких–то деталей. (пуговиц, карманов и т.д.) Нужно дорисовать недостающие детали.
- Молодцы, ребята, у вас получились очень нарядные модели платьев и рубашек. Когда они подсохнут, мы сделаем из них выставку.
- Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
- Для чего нужна эта профессия?
- Кто из вас когда вырастит, хочет стать портным?