Занятие в средней группе "Царство стирального порошка"

Цель: формирование речи дошкольников среднего возраста.

Задачи:

  • Обогащать словарный запас детей названиями машин - помощников человека.
  • Учить выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
  • Активизировать употребление прилагательных, глаголов.
  • Развивать навыки связной и фразовой речи.
  • Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: экскурсия в прачечную детского сада.

Материалы: салфетки из ткани, веревка, прищепки, картинки с изображением стиральной машины, сушильной машины, утюга, гладильного вала (электрическая гладильная доска), игрушечная стиральная машина, легковая и грузовая машина, швейная машина, чистая и грязная одежда, кукла. При наличии в группе телевизора, можно просматривать фотографии приборов.

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика: "Цок, цок, язычок"
Ой, ребята, посмотрите, какие у нас грязные салфетки на столы.
Что же нам с ними делать? (Ответы детей)
Мы представим, как будто стираем.
Дети имитируют стирку, отжимают, развешивают салфетки на веревку.

А представьте, что нам надо в детском саду выстирать постельное белье, полотенца. Что же делать? (Ответы детей)
У нас в детском саду есть своя прачечная - это царство стирального порошка. В прачечной наше постельное белье, полотенца, салфетки становятся чистыми.
А работает в прачечной прачка.
Дети повторяют за воспитателем слово "прачечная", "прачка".
Что делает прачка?
Еще эта профессия называется оператор стиральных машин.

Игра "Чудо - машины"
Отгадайте, что за чудо - машины работают в прачечной.
Крутит-вертит барабан
Мамина помощница.
В ней простынка, сарафан
Чисто прополощутся. (Стиральная машина)

Она что делает?
А еще есть сушильная машина, очень похожа на стиральную.
Что она делает?

Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него ... (утюг)

В прачечной белья много и утюг нужен большой. (После каждой загадки воспитатель выставляет картинку с изображением)

Сушильная машина, стиральная машина, утюгСушильная машина, стиральная машина, утюг

Игровое упражнение "Кто больше увидит и назовет"
Воспитатель показывает игрушечную стиральную машину, вместе с детьми описывают ее внешний вид и части.
Какая машина? Какого цвета? На что похожа? Что у нее есть?
Если машина стирает, то она какая... (стиральная)
А если сушит, то какая... (сушильная)

Динамическая пауза
Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание)
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки. (Потягивания — руки в стороны)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх)

Игровое упражнение "Какой, какая?"
Воспитатель показывает грязную и чистую одежду.
Какая одежда? (Показывает на грязную)
А эта какая одежда? (Показывает на чистую)

Игровое упражнение "Помоги кукле Тане"
Кукла Таня хочет постирать белье, ей сказали, что нужна машина. (На столе стоят игрушечные стиральная машина, легковая машина, швейная машина, грузовая машина)
Помогите ей выбрать.

Что делает стиральная машина?
Легковая машина?
Швейная машина?
Грузовая машина? (Ответы детей)

А все они называются машинами, потому что внутри у них есть моторчик, и они помогают людям. Вот видите как много надо сделать, чтобы одежда была чистой. Нужно постараться быть аккуратными.

Пойдемте посмотрим, у всех ли кукол чистая одежда, может надо что-нибудь постирать? Воспитатель с детьми рассматривает кукольную одежду, дают оценку ее состояния. В совместной трудовой деятельности дети помогают воспитателю стирать кукольное белье.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!