Цель беседы:
Оборудование: чугунок, ухват, кочерга, ложки, стиральная доска, рубель, счеты, музыкальный центр, фонограмма мелодии "По малину в сад пойдем".
Задачи:
Ведущая: Ребята, мы продолжаем наш разговор о старинных бытовых предметах. Я вас приглашаю на кухню. Там нас ждут кухонные бытовые предметы, которыми пользовались наши предки. А их мы узнаем, как только отгадаем загадки. (После того как дети дают ответ педагог демонстрирует предмет)
1. Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля… (Чугунок)
- Для чего нужен чугунок? (Ответ детей)
2. Он в избе первейший хват.
Ухватил горшок —
Да в печку.
Вот ухватистый... (Ухват)
- Как помогал людям ухват? (Ответ детей)
3. Без работы — холодная она,
А после работы — красна от огня. (Кочерга)
- Для чего нужна была кочерга дома? (Ответ детей)
4. Наварила мама кашки.
Положила кашку в чашки.
Будем кушать понемножку.
Только дайте, дайте… (Ложку)
- Какую пользу несла ложка? (Ответ детей)
5. Стираем к себе,
Стираем от себя,
Вот… (Стиральная доска)
- Дети, для чего предназначалась стиральная доска? (Ответ детей)
6. Гладит с легкостью,
Из дерева рублен.
В названье чуден,
Ведь это… (Рубель)
- Как пользовались хозяйки рубелем? (Ответ детей)
7. На лесенке-стремянке
Развешаны баранки
Щелк да щелк – пять да пять.
Так мы учимся считать. (Счеты)
У бухгалтера костяшки
Вечно требуют отмашки,
Влево - вправо полетают,
Ответ точный угадают. (Счеты)
- Для чего нужны счеты? (Ответ детей)
- Вот как – то собрались друзья на кухне и заговорили:
Ложки: Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.
Стиральная доска: - Я тоже не хочу скучать,
Мелодию хочу играть.
Ведущая: Тут заголосили чугунок, ухват.
Чугунок: - Играть с ухватом в лад,
Я был бы очень рад.
Ведущая: Кочерга давай кричать.
Кочерга: Хочу в оркестре я играть!
Ведущая: Рубель, счеты загалдели,
Счеты: Мы тоже музыку играть хотели.
Ведущая: Сели кухонные помощники рядком,
И давай играть ладком. (Ведущая под фонограмму демонстрирует звук всех предметов по очереди)
Ведущая: Дети, сейчас я вам предлагаю самим попробовать поиграть на этих нетрадиционных музыкальных инструментах. (Воспитанники по очереди играют на этих предметах под фонограмму "Во саду ли, в огороде")
- На этом наша встреча подошла к концу. Сегодня вы быстро отгадывали загадки, весело играли на наших необычных музыкальных инструментах и я думаю, что вы запомнили их звучание.