Беседа "Разговор на кухне"

Цель беседы:

  • В процессе занятия закрепить и углубить знания детей о предметах старинного быта.
  • Познакомить со звучанием нетрадиционных музыкальных инструментов.

Оборудование: чугунок, ухват, кочерга, ложки, стиральная доска, рубель, счеты, музыкальный центр, фонограмма мелодии "По малину в сад пойдем".

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о бытовых приборах и их назначении.
  2. Развивать чувство ритма, внимание.
  3. Учить давать четкий ответ в процессе отгадывания загадок.
  4. Учить извлекать звук и играть на нетрадиционных музыкальных инструментах.
  5. Продолжать развивать и поддерживать желание дошкольников заниматься музицированием.

Ход беседы

Ведущая: Ребята, мы продолжаем наш разговор о старинных бытовых предметах. Я вас приглашаю на кухню. Там нас ждут кухонные бытовые предметы, которыми пользовались наши предки. А их мы узнаем, как только отгадаем загадки. (После того как дети дают ответ педагог демонстрирует предмет)

1. Книзу узок, верх широк,
Не кастрюля… (Чугунок)
- Для чего нужен чугунок? (Ответ детей)

2. Он в избе первейший хват.
Ухватил горшок —
Да в печку.
Вот ухватистый... (Ухват)
- Как помогал людям ухват? (Ответ детей)

3. Без работы — холодная она,
А после работы — красна от огня. (Кочерга)
- Для чего нужна была кочерга дома? (Ответ детей)

4. Наварила мама кашки.
Положила кашку в чашки.
Будем кушать понемножку.
Только дайте, дайте… (Ложку)
- Какую пользу несла ложка? (Ответ детей)

5. Стираем к себе,
Стираем от себя,
Вот… (Стиральная доска)
- Дети, для чего предназначалась стиральная доска? (Ответ детей)

6. Гладит с легкостью,
Из дерева рублен.
В названье чуден,
Ведь это… (Рубель)
- Как пользовались хозяйки рубелем? (Ответ детей)

7. На лесенке-стремянке
Развешаны баранки
Щелк да щелк – пять да пять.
Так мы учимся считать. (Счеты)

У бухгалтера костяшки
Вечно требуют отмашки,
Влево - вправо полетают,
Ответ точный угадают. (Счеты)
- Для чего нужны счеты? (Ответ детей)

- Вот как – то собрались друзья на кухне и заговорили:
Ложки: Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.

Стиральная доска: - Я тоже не хочу скучать,
Мелодию хочу играть.
Ведущая: Тут заголосили чугунок, ухват.
Чугунок: - Играть с ухватом в лад,
Я был бы очень рад.

Ведущая: Кочерга давай кричать.
Кочерга: Хочу в оркестре я играть!
Ведущая: Рубель, счеты загалдели,
Счеты: Мы тоже музыку играть хотели.

Ведущая: Сели кухонные помощники рядком,
И давай играть ладком. (Ведущая под фонограмму демонстрирует звук всех предметов по очереди)

Ведущая: Дети, сейчас я вам предлагаю самим попробовать поиграть на этих нетрадиционных музыкальных инструментах. (Воспитанники по очереди играют на этих предметах под фонограмму "Во саду ли, в огороде")

Дети играют на русских народных инструментахДети играют на русских народных инструментах

- На этом наша встреча подошла к концу. Сегодня вы быстро отгадывали загадки, весело играли на наших необычных музыкальных инструментах и я думаю, что вы запомнили их звучание.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, беседа