Проект: Игра на нетрадиционных музыкальных инструментах

В проекте раскрывается содержание и ресурсы ознакомления детей старшего дошкольного возраста со старинными предметами быта их перевоплощении и использовании в детском оркестре как нетрадиционные музыкальные инструменты.

Проект позволяет познакомить дошкольников с разнообразием звуков, многогранностью тембрового окраса мелодий.

Данная разработка помогает понять отличие игры на старинных бытовых предметах от современных музыкальных инструментов. Разработанный материал адресован музыкальным руководителям, работающим с детьми дошкольного возраста.

Введение

Дошкольный возраст – период начального становления базовой культуры личности, приобщения к ценностям, обретения жизненных ориентиров. Известно, что нравственные качества не могут возникнуть путем естественного созревания, они формируются и развиваются постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения определенной информации, и зависит это от условий, в которых ребенок живет, и от средств и методов воспитания.

От того, какими глазами ребенок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечет из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет гражданином. Старинная мудрость гласит: "Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего". Вот почему нужно знакомить ребенка с историей нашей Родины.

Без знания собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартиры, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.

Сколько открытий делает ежедневно ребенок! И хотя многие впечатления им еще не осознаются, важно, что маленький человек испытывает восхищение тем, что он видит перед собой. С восхищения и начинается познание.

Проведя предварительную работу ознакомления воспитанников со старинной бытовой утварью, появилось желание оживить – озвучить их, дать вторую жизнь. В связи с этим, возникла идея создания проекта "Игра на нетрадиционных музыкальных инструментах", а впоследствии, организации детского оркестра состоящего только из старинной бытовой утвари.

Инструменты подобного рода для дошкольников – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Через собственное прикосновение ребенок узнает, каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предмета, постукивания одним пальцем, ладошкой и т.д. Нетрадиционный инструмент для ребенка символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник.

В процессе музицирования воспитанники заинтересовались:

  • Почему звучит предмет; 
  • Почему инструменты звучат по-разному;
  • Отчего это зависит, откуда появляется звук;
  • Можно ли обычные предметы превратить в звучащие инструменты.

Необходимым стало создание условий для активного экспериментирования предметами старинной бытовой утвари, предметами старины, их звуками.

Паспорт проекта

Наименование проекта: "Игра на нетрадиционных музыкальных инструментах".

Вид проекта: творческий, исследовательский

Сроки реализации: ноябрь – январь.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: расширить кругозор детей на основе знакомства с нетрадиционными музыкальными инструментами, их особенностями.

Задачи проекта:

  1. Познакомить дошкольников с бытовой утварью наших предков и их принадлежностью.
  2. Обучить детей простейшим умениям игры на необычных инструментах, и их правилам пользования. Приемам игры на них.
  3. Развивать умение распознавать на слух звучание нетрадиционных музыкальных инструментов.
  4. Показать родителям на практике способы изготовления нетрадиционных музыкальных инструментов.
  5. Пополнить коллекцию инструментов - предметов.
  6. Воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса игры на музыкальных инструментах в коллективе и перед большим количеством людей.

Нетрадиционные музыкальные инструментыНетрадиционные музыкальные инструменты

Ресурсы:

  • Презентация "Предметы старины" с описанием бытовых предметов старины и их предназначением;
  • Презентация "Коллекция нетрадиционных музыкальных инструментов";
  • Конспекты бесед:
    "Предметы старины";
    "Разговор на кухне";
    "Веселые друзья".
  • Сценарий мастер-класса "Изготавливаем музыкальные инструменты своими руками".
  • Материалы и инструменты для изготовления нетрадиционных музыкальных инструментов.
  • Костюмы для выступления.
  • Старинная бытовая утварь.

Заключение

Ожидаемые результаты:

  1. Дети познакомились со старинной бытовой утварью.
  2. Воспитанники познакомились правилами пользования необычными инструментами и владеют простейшими приемами игры на них.
  3. Дошкольники на слух распознают знакомое звучание предмета – инструмента.
  4. Проведен совместный мастер – класс для детей и родителей "Изготовление нетрадиционных муз. инструментов".
  5. Пополнилась коллекции нетрадиционных муз инструментов.
  6. Дети с удовольствием показали свое умение игре на необычных музыкальных инструментах, принимая участие в развлечении.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: детский сад, проект