В проекте раскрывается содержание и ресурсы ознакомления детей старшего дошкольного возраста со старинными предметами быта их перевоплощении и использовании в детском оркестре как нетрадиционные музыкальные инструменты.
Проект позволяет познакомить дошкольников с разнообразием звуков, многогранностью тембрового окраса мелодий.
Данная разработка помогает понять отличие игры на старинных бытовых предметах от современных музыкальных инструментов. Разработанный материал адресован музыкальным руководителям, работающим с детьми дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – период начального становления базовой культуры личности, приобщения к ценностям, обретения жизненных ориентиров. Известно, что нравственные качества не могут возникнуть путем естественного созревания, они формируются и развиваются постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения определенной информации, и зависит это от условий, в которых ребенок живет, и от средств и методов воспитания.
От того, какими глазами ребенок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечет из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет гражданином. Старинная мудрость гласит: "Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего". Вот почему нужно знакомить ребенка с историей нашей Родины.
Без знания собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартиры, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.
Сколько открытий делает ежедневно ребенок! И хотя многие впечатления им еще не осознаются, важно, что маленький человек испытывает восхищение тем, что он видит перед собой. С восхищения и начинается познание.
Проведя предварительную работу ознакомления воспитанников со старинной бытовой утварью, появилось желание оживить – озвучить их, дать вторую жизнь. В связи с этим, возникла идея создания проекта "Игра на нетрадиционных музыкальных инструментах", а впоследствии, организации детского оркестра состоящего только из старинной бытовой утвари.
Инструменты подобного рода для дошкольников – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Через собственное прикосновение ребенок узнает, каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предмета, постукивания одним пальцем, ладошкой и т.д. Нетрадиционный инструмент для ребенка символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник.
В процессе музицирования воспитанники заинтересовались:
Необходимым стало создание условий для активного экспериментирования предметами старинной бытовой утвари, предметами старины, их звуками.
Наименование проекта: "Игра на нетрадиционных музыкальных инструментах".
Вид проекта: творческий, исследовательский
Сроки реализации: ноябрь – январь.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: расширить кругозор детей на основе знакомства с нетрадиционными музыкальными инструментами, их особенностями.
Задачи проекта:
Ресурсы:
Ожидаемые результаты: