Цель: расширить представления детей о нетрадиционных музыкальных инструментах.
Задачи:
Оборудование: стиральные доски, счеты, рубель, ложки, кочерга, чугунки, музыкальный центр.
Беседа проводилась в рамках проекта игры на нетрадиционных музыкальных инструментах в детском саду.
Ведущая: Дети, сегодня нашу встречу я хочу начать с игры "Слушай, угадай и быстро отвечай". (Педагог за ширмой играет на нетрадиционных музыкальных инструментах, а воспитанники отгадывают на слух и называют)
- Скажите, пожалуйста, какую пользу они приносили людям в быту? (Ответ детей)
- Ребята, давайте вспомним, как правильно издавать звук на этих необычных инструментах. (Дети по очереди выходят и демонстрируют игру)
- Сегодня мы с вами будем играть в оркестр. Ребята, что такое оркестр? (Ответ детей)
- Правильно, оркестр - это группа музыкантов, которые исполняют вместе одно музыкальное произведение. Чтобы оркестр звучал слаженно, гармонично – им управляет дирижер. Он стоит лицом к музыкантам. Я буду дирижером, а вы будете музыкантами. Считалочка поможет нам распределить инструменты.
Ехал Лунтик на тележке,
Продавал он всем орешки.
Кому два, кому три – выходи.
Прошу занять свои места. (Воспитанники играют мелодию "Скок скок поскок")
Ведущая: Ребята, я хочу вас поблагодарить за участие в нашем оркестре. Вы были настоящими музыкантами.