Конспект НОД в подготовительной группе: Аппликация "Мужские и женские профессии"

Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация).

Единая тема занятия: Мужские и женские профессии.

Цели занятия:

  • уметь создавать разнообразные формы, преобразовывать их;
  • Самостоятельно использовать разнообразные техники симметричного, ажурного вырезания.

Задачи:

  • расширять знание о профессиях (дизайнер одежды, модельер, закройщик);
  • совершенствовать умение правильно использовать ножницы, клей, закреплять навыки работы с выкройками – шаблонами, делать эскизы рисунков ткани;
  • развивать чувство формы, желание довести начатое дело до конца;
  • воспитывать стремление работать с информацией из энциклопедий и журналов;
  • добиваться и оценивать результат своей деятельности.

Ход занятия

Этап

Содержание деятельности

Материалы

Мотивационный

Девочки группы демонстрируют полотна разноцветных и ярких тканей, одно из полотен скучное (белое), потому что на нем нет никакого рисунка. Никто не захотел из него иметь одежду. Проблема:  как появляются красочные ткани и разнообразная одежда из них.

Рассматривание иллюстраций из журналов мод, энциклопедий.

Полотна белой, цветной тканей.

Энциклопедия для девочек, модные журналы.

Надо раскрасить будущую ткань, нарисовать на ней узор.

Можно взять готовые цветные детали и приклеить на ткань. Дети выбирают себе листы бумаги с выкройкой одежды, которая им нравится, и разноцветные детали

 

Белые листы бумаги, на обратной стороне выкройки платьев, рубашек, брюк. Полоски цветной бумаги, узкие и широкие, кружки, волнистые полоски.

Поисковый

Рассказ воспитателя о профессиях дизайнера одежды, модельера, закройщика. Понятие эскиза рисунка ткани.

Дети предлагают варианты эскизов. Белый лист бумаги нужно весь обклеить узором из цветных полосок и кружков, чтобы получилось цветное полотно. А затем по выкройке с обратной стороны листа вырезать одежду.

Картинки профессий и эскизы рисунков ткани на магнитной доске.

Практический

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 - (выполняют хлопки руками)

Будем мы в швею играть. (по очереди разводим руки в стороны)

Взяли ножницы мы в руки - (показывают, как режут ножницы)

И скроили быстро брюки! (наклон вперёд, разводим руки в стороны)

6, 7, 8, 9, 10 - (прыжки на месте) Хорошо работать вместе! (встряхиваем кистями рук).

Напоминание о технике безопасности при работе с ножницами.

Самостоятельная деятельность

Продумывание детьми будущего рисунка ткани и наклеивание узоров из цветных полосок, кружков, волнистых линий на листах белой бумаги. Воспитатель вместе с детьми создает свой рисунок ткани.

Игра "Найди, что лишнее"

Картинки: Ножницы, нитки, ткань молоток; (швея)

Градусник, вата, гвоздь, шприц; (доктор)

Кастрюля, клещи, поварёшка, сковорода; (повар)

Рубанок, мел, тетрадка, книга (учительница)

- Вырезание по выкройкам платьев, рубашек, брюк.

- Выставка сделанных работ на магнитной доске в группе.

 

Ножницы, клей, клеенка, салфетки на каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

Выставка сделанных работ на магнитной доске в группе.

Рефлексия

Обсуждение результатов работы

Какая у нас возникла проблема в начале?

Что мы сделали?

Что нового вы узнали о профессиях?

Мужские это профессии или женские?

Чей эскиз рисунка вы хотели бы применить при раскрашивании белого скучного полотна ткани?

 

Размер:
22.61 Kb
Скачали:
9