Конспект занятия в средней группе "Юные детективы"

Цель занятия: развитие познавательных процессов у детей средней группы через экспериментальную деятельность.

Задачи:

  • формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о воде и ее свойствах;
  • развивать познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
  • формировать навыки взаимодействия со сверстниками.

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними. А теперь немного давайте нашим гостям расскажем о нас.

Посмотрите вы на нас (Руки к центру)
Мы ребята, супер класс (Руки к себе большой палец вверх)
Дружные и смелые. (Положить руку на плечо соседу)
А еще - умелые! Многое умеем делать. (Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, (Движение по тексту)
Хорошо себя вести. (Обнять себя за плечи)
Посмотрите вы на нас, (Руки к центру круга)
Мы ребята - суперкласс! (Показать большой палец)

Основная часть

Звонок телефона, звучить запись голоса дяди Степы:

"Здравствуйте, дорогие ребята! С вами на связи капитан полиции дядя Степа. Мне нужна ваша помощь. Мы разыскиваем мелкого воришку. И по некоторым данным он скрывается у вас в группе. Я очень прошу вас нам помочь, найти его.

Все, что нам о нем известно это то, что он любит есть, какого цвета у него шерсть и кого он биться. Все подсказки вам доставлены. Я очень надеюсь, на вашу помощь и уверен, вы его найдете. Спасибо, жду новостей от вас".

Воспитатель: Ребята, поможем дяде Степе найти преступника? (да)
- Посмотрим, что за подсказки нам оставил дядя Степа.

Подсказка № 1
В замороженном кусочке льда картинка сыра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (кусочек льда)
- Потрогайте его, какой он? (холодный)
- А что еще мы можем рассказать о нем? (Твердый. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает)

- А вы видите в нем, что то спрятано? (да)
- Если мы видим, то, что в нем спрятано, значит, он еще и прозрачный.

- Ребята, там спрятана, скорее всего, подсказка от дяди Степы. Но как мы ее достанем. (Воспитатель выслушивает варианты детей)
- Правильно ребята мы можем его расколоть, полить горячей водой. Я предлагаю немного полить, горячей водой ведь под воздействием тепла он быстрее растает. (на столе лежат предметы как подсказки так и нет)

Вывод: лед тает от любого источника тепла, и превращаете в жидкое состояние в воду.
Воспитатель: Ребята, здесь нарисован сыр. Значит, этот мелкий воришка любит его. Пойдемте дальше искать подсказки.

Подсказка № 2
Дети подходят ко 2 столу. На столе стоит баночка с водой. На крышку баночки нанести коричневую краску. В баночку налить воды и закрыть крышкой. Когда потрясти баночку вода окрасится.

Подсказка № 3
- Ребята, посмотрите обычная баночка с водой. Какая вода в баночке? (Ответы детей)
- Правильно, прозрачная. И где подсказка, что это может означать? (Воспитатель берет в руки баночку и трясет ее, цвет в баночке меняется, вода становиться коричневой)

- Посмотрите, какая стала вода цветом?
- Правильно коричневая. Значит, вода имеет свойство не только замерзать и превращаться в лед, но и еще и окрашивается.
- Значит тот, кого мы ищем коричневого цвета, любит сыр. Ребята, вы еще не догадались кого мы ищем? (нет)
- Значит, мы идем дальше расшифровывать подсказки дяди Степы. (Дети с воспитателям подходят к другой подсказке)

Эксперимент

На столе стоит бутылка с узким горлышком, в ней спрятана записка. Так же на столе стоят предметы подсказки и нет: вода, воронка, "камешки запутать детей", пинцет.
Воспитатель: Ребята, смотрите, в бутылке лежит очередная подсказка от дяди Степы. Но как нам ее достать у бутылки же горлышко узкое?
- Посмотрите, на стол что нам из этих предметов может помочь? (Воспитатель выслушивает варианты ответов детей)

- Я тоже думаю, что надо в бутылку наполнить водой. Вода поднимет листок с подсказкой, так как листок легкий, и мы сможем достать нашу подсказку.
- А как мы будем наливать воду ведь бутылка с узким горлышком?
- Правильно, мы возьмем воронку ведь, через воронку мы нальем воду в бутылку быстрее и аккуратнее. (Дети достают листочек, где изображены человечески танцующие)

Физминутка "Хопи Поки"

Воспитатель: Что это за подсказка такая? Я думаю, что дядя Степа хотел этим сказать, что нам пора отдохнуть немного, размяться и потанцевать.

Подсказка № 4
Дети и воспитатель подходят к 4 столу на нем стоит тазик с окрашенной водой, лист бумаги. На нем нарисован кот свечкой.
- Интересно, как мы сможем из этой подсказке узнать, кого бояться наш гость?
- Вода закрашенная, чистый лист бумаги, свечи. Ребята, мне кажется я поняла.

- Дядя Степа засекретил свою подсказку, он ее нарисовал свечей. Если мы сейчас отпустим наш листок бумаги в воду то, что там нарисовано, станет видимым, и мы узнаем, кого боится мелкий воришка.
Вывод: свеча отталкивает воду.

- Ребята, ну вот из последний подсказки мы узнали, что наш не званый гость бояться мышей. Вы теперь догадались, кого разыскивает дядя Степа? (Да. Мышонка)
- Я тоже так ребята думаю. Давайте внимательно посмотрим, где же он спрятался. На какой полочке он может сидеть?

Ребята находят игрушку на шкафчикею. Воспитатель может предложить детям нарисовать смайлики свечей и отправить их дяде Степе, так он догадается, что дети нашли мышонка.

Итог занятия

- Какие вы молодцы. Вы смогли отгадать все подсказки дяди Степы тем самым помогли ему найти мышонка. Вам понравилось быть детективами? (дети отвечают)
- Понравилась отгадывать подсказки?

- Вам было интересно?
- Спасибо вам за отзывчивость.

Размер:
19.13 Kb
Скачали:
2