Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "В мире водных чудес"

Задачи:

  • познакомить детей с источниками пресной и соленой воды с использованием регионального компонента;
  • научить детей определять свойства воды, используя простейшие приемы исследовательской деятельности;
  • систематизировать знания детей о том, что у воды бывают различные состояния, вещества в воде не исчезают, а растворяются;
  • формировать умения и навыки исследовательской деятельности.

Оборудование: детский бассейн, мини фонтан, чайные ложки, вода в разных емкостях, лед окрашенный в голубой и красный цвет, миски (синяя, желтая, зеленая и красная) различной величины, воронки, ватные диски, речной песок.

Ход занятия

Дети входят в группу и видят бассейн с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое. (Бассейн)
- Как вы думаете, откуда он тут появился? (ответы детей)

- Вы не знаете?! И я тоже не понимаю! (Раздается звук видео звонка)
- Нам кто-то звонит, давайте же послушаем!
- Да это же елочка, Тихоня, Умница и Шалун.

- Послушаем что они хотят нам рассказать. (обращение героев Эколят)
- Вот кто нам, поставил бассейн и налил в него воду!
- А, давайте попробуем воду руками, какая вода в нем, на что она похожа. (чистая прозрачная, вода - это жидкость)

- Проверим вода имеет запах. (дети нюхают воду)
- Итак, вода - это жидкость, не имеющая цвета и запаха.
- Посмотрите, рядом стоят пустые разноцветные миски, какого они цвета? (желтого, синего, зеленого и красного цвета)

- Давайте наполним их водой и посмотрим, что получится.
- Как, вы думаете вода поменяла цвет?
- Вода приняла, цвет емкости в которую ее перелили, но сама осталась прозрачной.

- Перед вами лежат воздушные шары, давайте мы их тоже наполним водой. Какую форму приняла вода?
- Правильно форму воздушного шарика. (Дети заполняют шарики водой)
- Как вы думаете, а что стоит рядом с бассейном, на что это похоже?

- Эколята, нам приготовили еще один сюрприз. (рассматривают, варианты, предположения детей)
- Это же фонтан, а кто видел и где настоящие фонтаны?
- Да в нашем городе имеется большой и красивый фонтан, а в городе Краснодаре множество фонтанов, посмотрите на них.

- Давайте и наш мини фонтан наполним водой, нужно на верх налить воды, посмотрите, вода приняла форму фонтана.
- Вода – это жидкость, она принимает форму и цвет предмета, в который ее наливают, а еще ее можно наливать и переливать в разные предметы.
- Ребята, отправимся в поход! Для этого всего лишь нужно включить свое воображение.

Игра воображариум "Поход"

- Мы с вами собираемся в поход, а для этого мы представим вещи, которые нам нужно взять: рюкзак, палатки, спальный мешок, воду и т.д.
Каждый собирает свой рюкзак, повторяет действия за воспитателем.

Физкультминутка "В поход идет, садик наш веселый"

В поход идет, (Дети идут шагом)
В поход идет
Весь садик наш веселый.
Один несет, (Приседание по очереди)

Другой несет
Рюкзак продуктов полный.
Еще один, что позади,
Несет с собою воду. (Поворот назад)

Ты друг невидим, (Наклоны туловища)
Я невидим
В такую непогоду.
А мы идем, (Шагают на месте)
А мы поем,

Нестрашно нам ни капли.
Вот мы придем,
Скорей придем, (Изображают, что смотрят в бинокль)
Посмотрим мы на карту!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли к большой карте, как вы думаете, что это за карта. (это карта Краснодарского края)
- Правильно, молодцы! Посмотрите, что на ней изображено? (Суша, вода)
- Наш Краснодарский край окружают два моря Азовское и Черное, а еще Таганрогский залив и множество рек, но самая огромная, это река Кубань.

- В море вода не обычная, а соленая ее пить нельзя, а вот в реках вода пресная ее и используют для питья, но предварительно очищают.
- Посмотрите перед вами стоят стаканы с водой, какая в них вода чистая или грязная? (ответы детей)
- Давайте ее очистим разными способами.

1 способ
Перед вами лежат воронки возьмите их и положите туда ватный диск. Поставьте воронку в стакан и перелейте туда воду. Какая стала вода?
2 способ
Возьмите воронки положите туда ватные диски, насыпьте сверху песка, а теперь давайте еще раз перельем воду, вода стала еще чище.

Воспитатель: Вот так воду очищают специальными фильтрами на больших предприятиях.
- На столах стоит вода, очищенная давайте посмотрим какая она (чистая, прозрачная), давайте ее попробуем. Скажите, вода имеет вкус. (Вода прозрачная жидкость и вкуса не имеет)

- Ребята, а какое сейчас время года. (Зима)
- Как вы думаете, а что происходит с водой зимой. (Она замерзает)
- Вода соленая замерзает при -2, чем выше соленость, тем ниже температура замерзания; пресная вода замерзает при 0.

- Посмотрите, перед вами замерзшая вода, а кто же в ней, да это же наши Эколята, попали в беду.
- А давайте им поможем. Что для этого нужно сделать, как вы думаете.
- Правильно молодцы, можно внести в тепло, а можно согреть своим теплым дыханием, своими ладошками.

- Давайте попробуем? А пока, наши герои размораживаются, мы посмотрим, что можно сделать со льдом.
- Перед вами прозрачные кубики и разноцветные. Давайте, добавим их в простую теплую воду и посмотрим, что произойдет.
- Сначала берем прозрачные льдинки и добавляем в стаканы. Вода растаяла и стала прозрачной.

- А, теперь цветные, цветные кубики льда растаяли и окрасили воду. Значит вода может принимать любой цвет в зависимости от, того что в нее добавили.
- Ребята посмотрите наш бассейн, кто-то успел замусорить. Давайте мы его очистим. А с помощью чего можно очистить бассейн, пруд, водоем. (предположения детей)

- Посмотрите перед вами сачки, грабельки, возьмите их, они помогут убрать мусор.
- Но перед этим нужно одеть перчатки, чтобы защитить наши ручки. Мусор будем складывать в специальные мусорные пакеты. (Практические действия детей)
- Ребята, скажите, что мы должны делать, чтобы сберечь воду. (не мусорить, убирать за собой, не загрязнять воду)

Итог занятия

- Ребята, мы прошли большой путь и узнали, так много о свойствах воды.
- Ребята, а кому мы сегодня помогали?
- Расскажите, что вы узнали нового о воде?

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
- Как нужно очищать воду?
- Что нужно делать что бы вода незагрязнялась?

Размер:
17.22 Kb
Скачали:
2