Карнаухова Елена Сергеевна, учитель МБОУ "Боголюбовская СОШ"
Урок литературы в 9 классе: анализ рассказа Александра Солженицына "Матрёнин двор"
Цель: познакомить учащихся с биографией Александра Исаевича Солженицына, историей создания рассказа "Матрёнин двор" и образом главной героини.
Задачи:
- развивать умение анализировать художественный текст, находить нужную информацию, формулировать ответы на вопросы;
- формировать навыки критического мышления, умение высказывать собственное мнение, работать с источниками информации;
- воспитывать уважение к простому человеку, нравственные качества, умение ценить чистоту души и моральную силу личности.
273
Черекова Гелсиня Зайдулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Долгоостровская СОШ"
Урок литературы в 9 классе по повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза" на тему: "Испытание любовью"
Цель: раскрыть образы Лизы и Эраста через испытание любовью, осознать суть их отношений и нравственный выбор.
Задачи:
- анализировать внутренний мир героев, влияние любви на их поступки;
- формировать умение вести диалог, аргументировать мнение, совершенствовать речь;
- воспитывать уважение, сочувствие, любовь к литературе и нравственным ценностям.
386
Александрина Юлия Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОО "СОШ № 10" г. Лобня
Конспект урока литературы 9 класс "И в мире был он одинок"…
Программа по литературе, реализующая требования ФГОС предполагает изучение сквозных тем, в том числе темы "лишнего человека" в произведениях классической литературы.
В 9 классе можно выделить три ярких произведения, в которых эта тема прослеживается очень четко – это "Горе от ума" А.С. Грибоедова, "Евгений Онегин" А.С. Пушкина и "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова.
481
Волкова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы
Урок-экскурсия для 9 класса "По следам Ромео и Джульетты"
По трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта".
Цели урока:
- познакомить учащихся с эпохой Возрождения;
- ввести в мир произведений Уильяма Шекспира, формировать интерес к его творчеству;
- совершенствовать навык анализа драматического произведения.
475
Шаталина Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы КГУ "Средняя школа № 19"
Открытый урок литературы 9 класс "Сравнение образов "маленького" человека, созданного Достоевским и Гоголем"
Цели урока:
- понимать художественное произведение, проводить анализ системы образов;
- закреплять свое представление с помощью диаграммы Венна;
- сопоставлять художественное произведение с произведениями других видов искусства.
914
Юлия Александровна Проничева, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 12
Конспект урока литературы 9 класс "Русский сентиментализм. Жизнь и творчества Н.М. Карамзина. Повесть "Бедная Лиза"
Цель урока:
- знакомство с творчеством Н.М. Карамзина, фактами его биографии;
- на примере повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза" познакомить учащихся с литературным направлением – сентиментализм.
1214
Петик Ирина Александровна, учитель МБОУ "СОШ № 8" с. Спасское
Конспект урока литературы в 9 классе "Философская лирика А.С. Пушкина: Стихотворение "Анчар"
Цели урока:
- выявление особенностей философской поэтики А.С. Пушкина;
- развивать эстетический вкус за счет приобщения к поэтическому миру поэта;
- развитие умения анализировать поэтический текст;
- через поэтическое слово воспитание любви к русской литературе.
1106
Матвеева Евгения Всеволодовна, учитель русского языка литературы МБОУ "СОШ № 80" г. Казань
Конспект урока русского языка в 9 классе "Художественные особенности портретного очерка. Шаляпин и Казань"
Цели урока:
- закрепить представление об очерке как литературном жанре;
- познакомить учащихся с особенностями портретного очерка, его композицией, используемыми в нем типами речи и языковыми средствами;
- формирование умения создавать свой текст.
1078