Урок-экскурсия для 9 класса "По следам Ромео и Джульетты"

По трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта".

Цели урока:

  • познакомить учащихся с эпохой Возрождения;
  • ввести в мир произведений Уильяма Шекспира, формировать интерес к его творчеству;
  • совершенствовать навык анализа драматического произведения.

Тип урока: урок-экскурсия.

Оборудование: портрет Шекспира, иллюстрации к трагедии "Ромео и Джульетта", слайды по эпохе Возрождения, видеосюжет.

Ход урока

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок Мы совершим с вами виртуальную экскурсию.
- Когда-то две могущественные семьи Монтекки и Капулетти враждовали, и это подарило миру трагичную историю любви, которую до сих пор считают одной из самых великих в истории.

- Ее описал Шекспир, а местом действия стал чудесный итальянский город Верона. Сегодня вы пройдете по стопам Ромео и Джульетты словно детектив, который стремится разгадать секрет мистического драматурга и его персонажей.

- Вы увидите, где жили Ромео и Джульетта, побываете в местах, где они встречались (согласно легендам) и где были похоронены.
- Виртуальная экскурсия. А что значат слова "виртуальная" и "экскурсия"?
- Ответы учащихся. (комментарий учителя)

Виртуальный 1. (филос.) существующий при определенных условиях и исчезающий при исчезновении этих условий. 2. (разг.) воображаемый, не реальный. 3. (комп.) реализованный программно, имитированный с помощью компьютера.

Экскурсия (от лат. excursio - поездка, вылазка), посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т.д.)

- Прежде, чем мы отправимся в наше путешествие, мы должны познакомиться с планом экскурсии. Давайте посмотрим на маршрутный лист.
- На нем видим, какие места мы посетим сегодня с вами, вы набросаете свой маршрут, слушая выступления ребят, укажете те места, где бы вам хотелось побывать, если появится такая возможность.

- И еще, не забываем оценивать выступление каждой группы, отмечая плюсы и минусы в их работе.
- Итальянцы считают, что успехом своих пьес английский драматург Уильям Шекспир во многом обязан Италии, увлечение которой становится в то время очень модным.

Уильям Шекспир (1564-1616) - английский поэт и драматургУильям Шекспир (1564-1616) - английский поэт и драматург

- Плодовитый писатель, Шекспир произвел 38 пьес и 154 сонета.

- Треть его пьес навеяны Италией. Его талант приумножили и усилили, дав ему раскрыться, многие итальянские города: Венеция, Рим, Верона и Падуя.
- Ученые утверждают, что сам Шекспир вряд ли мог посетить Италию. В тот момент такая поездка была чрезвычайно дорогим удовольствием.

- Да и сам драматург, говорят, высмеивал повальное увлечение своих соотечественников путешествиями. Поэтому большинство экспертов считает, что свои знания об Италии Шекспир почерпнул из итальянской литературы, с которой был отлично знаком.

- Однако существуют и прямо противоположные мнения. Другие люди, изучающие жизнь драматурга, вообще предполагают, что Шекспир был итальянцем, как например, сицилийский профессор Мартино Ювара.

- Споры о личности Шекспира продолжаются даже в современное время. Такой интерес объясняется тем, что популярность гениальных пьес с годами не снижается, и сложно оспаривать тот факт, что зрители продолжают ценить их даже через столько лет Узнаем ли мы когда-то правду, пока остается только гадать. Но зато можно выбрать версию себе по вкусу.

Итак, Верона – это сказочный город, овеянный, пускай, мифической, но самой искренней и трогательной любовью. Согласитесь, ведь иногда, несмотря на прозу жизни, так хочется поверить в сказку.

Видеосюжет

- Наша экскурсия начнется с посещения дома Джульетты, где и случилась самая романтичная история любви.

Выступление групп, рассказывающих о Ромео и Джульетте, достопримечательностях Вероны

- Ромео - этот юноша был полон жизни и сил, он активно добивался счастья, но феодальные предрассудки стали причиной его гибели. И наша экскурсия продолжится там, где когда-то бывал Ромео.
- Еще несколько достопримечательностей Вероны, напоминающих о трагической и красивой любовной истории.
- Легкие тени двух верных влюбленных находят непрерывное воплощение в образах поэзии и искусства.

- Не будет преувеличением сказать, что каждый день где-нибудь в мире на театральной сцене ставится шекспировская пьеса, идет балетный или оперный спектакль, или же демонстрируется фильм, посвященный любви Ромео и Джульетты.

- Этим героям даны разные лица, тела, голоса, жесты и темпераменты.
- Из века в век люди стараются угадать, какой образ больше всего соответствует их прекрасным и пылким душам. Заглянем в виртуальный музей Искусства, посвященный этой пьесе.

Видео отрывок из мюзикла

- Наша экскурсия подошла к концу, давайте обобщим увиденное и услышанное, расскажем о своем маршруте, который вы набросали и который вам может пригодиться, если вы окажетесь в Вероне. (Выступления ребят)

- В качестве домашнего задания я предлагаю вам написать письмо Джульетте или Ромео Все, что вам нужно для этого – написать письмо и отправить его по адресу "Club di Giulietta Via Galilei, 3 Verona Italia".

- Если же вы ленитесь выходить из дома на почту, вы можете написать послание Джульетте (и Ромео!) на электронный ящик. Это по желанию.
- А вот письмо написать и принести на следующий урок - это для всех.

- А теперь давайте оценим выступление групп, выразим свое отношение к их работам и поставим отметки.
- Завершим наш урок словами Маргариты Алигер, русской советской поэтессы и переводчицы, журналистки.

Высокочтимые Капулетти,
Глубокоуважаемые Монтекки,
Мальчик и девочка - это дети,
В мире прославили вас навеки!

Не родовитость и не заслуги,
Не звонкое злато, не острые шпаги,
Не славные предки, не верные слуги,
А любовь, исполненная отваги.

Вас прославила вовсе другая победа,
Другая мера, цена другая…
Или все-таки тот, кто об этом поведал,
Безвестный поэт из туманного края?

Хотя говорят, что того поэта
Вообще на земле никогда не бывало…
Но ведь был же Ромео, была Джульетта,
Страсть, полная трепета и накала.

И так Ромео пылок и нежен,
Так растворилась в любви Джульетта,
Что жил на свете Шекспир или не жил,
Честное слово, неважно и это!

Мир добрый, жестокий, нежный, кровавый,
Залитый слезами и лунным светом,
Поэт не ждет ни богатства, ни славы,
Он просто не может молчать об этом.

Ни о чем с человечеством не условясь,
Ничего не спросив у грядущих столетий,
Он просто живет и живет, как повесть,
Которой печальнее нет на свете.

Размер:
36.93 Kb
Скачали:
4