Конспект урока: Эскиз русского народного костюма.

Цели урока: Познакомить с особенностями русской народной праздничной одеждой.

Формировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды.

Закрепить понятие “орнамент”, его виды.

Совершенствовать изобразительные навыки, умение работать с гуашью.

Воспитывать художественный вкус, интерес к народному искусству и бережному отношению к предметам старины.

0
7857
  • 20

Конспект урока: Матрёшка в русском народном костюме

Цели: Познакомить учащихся с историей создания матрёшек, разнообразие форм, особенностями росписи.

Воспитать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.

Формировать навыки работы с художественными материалами (гуашь, акварель).

Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

Зрительный ряд: Цветные фотографии матрёшек, “живые” игрушки – матрёшки, элементы росписи, слайды.

0
4560
  • 60

Конспект урока: Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома

Цель: Познакомить учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с интерьером русской избы.
2. Дать представление о быте русских крестьян XVII–XVIII веков.
3. С помощью рисунков закрепить полученные знания, вспомнить внешний вид избы, ее строение.
4. Развивать воображение, фантазию.
5. Воспитывать интерес к быту крестьян, традициям нашего народа.

0
6612
  • 80

Конспект урока: Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника

Цели: Возрождение утерянных традиций русской культуры.

Формирование эстетических вкусов, эстетических убеждений.

Развитие художественных склонностей и задатков.

Оборудование: Наглядные пособия: праздничная народная одежда. На доске плакат с изображением девушки в русском народном костюме, эскизы кокошников.

0
4280
  • 60

Конспект урока: Декоративное искусство Древнего Египта. Украшения в жизни древних обществ

Цели: Познакомиться декоративно – прикладным искусством Древних Египта, символикой украшений, их значением в жизни древних египтян

Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.

Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Оборудование и материалы: Иллюстративный материал с изображением памятников искусства Древнего Египта, одежды, амулетов.

Художественные материалы.

0
7209
  • 100

Конспект урока: Древние корни народного искусства

Цель: Формировать понимание роли символики в жизни древних славян;

Активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор учащихся;

Формировать интерес, уважение к родной истории;

Развивать коммуникативные качества учащихся через умение работать в группах.

0
5173
  • 80

Конспект урока: Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках

Цель: сформировать представление о народной глиняной игрушке, опираясь на опыт учащихся, её видах, традициях формы и росписи.

Задачи:

Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

Познакомить с глиняной народной игрушкой, её видами, историей происхождения, орнаментом, цветовой гаммой. Совершенствовать  навыки работы с кистью.

Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и  истории.

0
3007
  • 60

Конспект урока: Древние образы в народном искусстве, символика цвета и формы. Русский народный орнамент.

Тип урока: комбинированный

Изучение нового, практическая работа

Оборудование: проектор, компьютер, экран, бумага А4, гуашь, кисти, таблица с изображением  знаков-символов.

Цель: познакомить учащихся с  основными видами орнамента, его  принципами композиционного пространства, с символистическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем, знаками-символами.

Задачи: формировать навыки создания единого художественного образа в декоративной композиции, воспитывать нравственно-эстетическое отношение к искусству, любовь к родной культуре.

0
10089
  • 80