Краткосрочное планирование урока физической культуры в 5 классе "Легкая атлетика. Бег 60 метров"

Цель урока: знать и определять навыки и последовательность движений при выполнении простых спортивно-специфических техник.

Задачи:

  • Выполнять ОРУ в группах.
  • Различать фазы бега.
  • Выполнять разновидности низкого старта.
  • Выполнять ОРУ в группах.

Предметная лексика и терминология: бег на короткие дистанции, пяти опорное положение, низкий старт, колодки, старт, финиш, дистанция.

Вопросы для обсуждения:

  • Какое исходное положение принимается при беге на короткие дистанции?
  • Что такое дистанция?
  • Сколько фаз в беге на короткие дистанции?
  • Разновидности низкого старта (по расположению колодок)?
  • От чего зависит скорость прохождения дистанции?

План урока

Построение класса. Приветствие. Выявление освобожденных и отсутствующих.
Ходьба в строю. Бег в среднем темпе

Легкоатлетические упражнения:

  • бег с высоким подниманием бедра
  • за хлест голени назад;
  • приставными шагами (правым и левым боком);
  • семенящий бег.

Произвольное деление класса на 3 группы. ОРУ проводит 1 одаренный ученик с каждой группы на месте (счет ведется на казахском языке). Уделяя большее внимание нижним конечностям.

Работа в группах.

Фазы бега

  • старт;
  • стартовое ускорение;
  • бег по дистанции;
  • финиширование.

Команды подает освобожденный ученик.

Старт

В беге на короткие дистанции применяется низкий старт, используя при этом стартовые колодки (станки). Расположение стартовых колодок строго индивидуально.

Низкий стартНизкий старт

Четыре разновидности низкого старта (по расположению колодок):

  1. обычный;
  2. растянутый;
  3. сближенный;
  4. узкий.

По команде "На старт!" (on the start) спортсмен опирается стопами ног в колодки, руки ставит к линии старта, опускается на колено сзади стоящей ноги, т.е. занимает пяти опорное положение. Голова продолжает вертикаль туловища, спина ровная или чуть полукруглая, руки, выпрямленные в локтевых суставах, располагаются чуть шире плеч или в пределах двойной ширины плеч.

Взгляд направлен на расстояние 1 м за стартовую линию. Кисти рук опираются на большой и указательный пальцы, кисть параллельна линии старта. Стопы опираются на поверхность колодок так, чтобы носок касался поверхности дорожки.

По команде "Внимание!" (attention) бегун отрывает колено сзади стоящей ноги от опоры, поднимая таз. Обычно высота подъема таза находится на 7—15 см выше уровня плеч. Плечи выдвигаются несколько вперед, чуть за линию старта. Бегун опирается на руки и колодки. Важно, чтобы ученик давил на колодки, ожидая стартовую команду.

Услышав стартовый сигнал "Марш!" (marsh! сигнал, команда голосом), ребенок мгновенно начинает движение вперед, отталкиваясь руками от дорожки с одновременным отталкиванием сзади стоящей ноги от колодки. Далее вместе с маховым движением вперед сзади стоящей ногой начинается отталкивание от колодки впереди стоящей ноги, которая резко разгибается во всех суставах.

Обычно руки работают разноименно. Первый шаг надо выполнять максимально быстро и мощно, чтобы создать начальную скорость тела бегуна. В стартовом разгоне руки должны выполнять энергичные движения вперед-назад, но с большей амплитудой, вынуждая ноги выполнять также движения с большим размахом.

Бег по дистанции

Наклон туловища при беге по дистанции составляет примерно 10-15 градусов по отношении к вертикали. В беге наклон изменяется: при отталкивании плечи несколько отводятся назад, тем самым уменьшая наклон, в полетной фазе наклон увеличивается. Стопы ставятся почти на одной линии.

Финиширование

Максимальную скорость невозможно сохранить до конца дистанции. Суть финиширования как раз состоит в том, чтобы постараться поддержать максимальную скорость до конца дистанции или снизить влияние негативных факторов на нее. Для поддержания скорости необходимости увеличить частоту беговых шагов, а это можно сделать за счет движения рук.

Эстафеты с низкого старта

  • бег;
  • прыжки по полоскам;
  • угольное ушко;
  • эстафета приставными шагами.

Рефлексия "Дерево творчества"

По окончанию урока учащиеся прикрепляют на дереве листья, цветы и плоды:

  • Плоды - показал хорошие результаты при выполнении бега.
  • Цветок - надо постараться при выполнении отдельных фаз.
  • Листики - не совсем удовлетворен результатами.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!