Совершенствование ловли мяча и техники передвижения по площадке

Цель урока: научить правильному передвижению по площадке во время игры и ловле мяча руками.

Задача: совершенствовать ловлю мяча, формировать у учащихся координационные способности и интерес к занятиям спортивными играми.

Подготовительная часть (10 мин)

Построение. Знакомство с темой и планом урока. Рассказ о правильной техники перемещения, ловли мяча. Влияние этих элементов на результат игры.

Итог: коллективный ответ на поставленные вопросы.

Разминка: бег в медленном темпе, бег "змейкой", бег с использованием беговых упражнений:

  1. Бег с захлестывание голени.
  2. Бег приставными шагами.
  3. Бег на прямых ногах.
  4. Бег с подскоками и вращением руками.

ОРУ в движении (колонна по одному):

  1. и.п. - кисти на плечи. Вращение руками вперед, назад.
  2. и.п. – кисти в замок. Вращение в кистях.
  3. и.п. – кисти в замок. Выпрямление рук вперед, вверх.

ОРУ на скамейке

  1. и.п. - сед на скамейке, ноги согнуты, руки за головой. Повороты в сторону: 2 раза влево,2 раза вправо.
  2. и.п. – сед на скамейке, ноги согнуты, руки за головой. Наклон назад, и.п.
  3. и.п. – сед на скамейке, ноги вперед. Три наклона вперед, и.п.
  4. и.п. – упор сзади, ноги вперед. Отжимание, 15 раз.

Основная часть (30 минут)

Специальные упражнения для развития скоростных способностей с использованием фишек и лесенки - 5мин. Фишки (10 штук) расположены в один ряд, расстояние между фишками 40-50 см. На другой стороне зала расположена "лесенка". Упражнения выполняются по кругу.

1.
а) Фишки: бег спиной вперед, между фишек, приставными шагами: 2 шага правым и 2 шага левым боком.
б) Лесенка: бег на носках, поочередно шаг правой, шаг левой

2.
а) Фишки: прыжки на носках через фишки.
б) Лесенка: прыжки - ноги вместе, ноги врозь.

3.
а) Фишки: бег правым боком 2 шага вперед, 2 шага назад.
б) Лесенка: приставными шагами правым боком.

4.
а) Фишки: бег левым боком 2 шага вперед, 2 шага назад.
б) Лесенка: приставными шагами левым боком.

5. Челночный бег лицом вперед и назад спиной от фишки к фишке.

Ловля мяча на гимнастических матах. Выполняются в парах - 7 мин.

Техника ловли мячаТехника ловли мяча

1. 1-й и.п. – лежа на мате,
2-й и.п. – основная стойка, мяч в руках.
2-й набрасывает мяч двумя руками снизу,1-й ловит мяч двумя руками.

2. 1-й и.п. - сед на мате,
2-й и.п.- основная стойка, мяч в руках.
2-й набрасывает мяч двумя руками снизу, 1-й ловит мяч в падении, поочередно на правый и левый бок.

3. 1-й и.п. - упор присев,
2-й и.п.- основная стойка, мяч в руках.
2-й набрасывает мяч двумя руками снизу, 1-й выполняет кувырок вперед и ловит мяч, отдает обратно. Выполняет кувырок назад и ловит мяч, отдает обратно.

4. 1-й и.п. - лежа на мате,
2-й и.п.- основная стойка, мяч в руках.
2-й набрасывает мяч двумя руками снизу, 1-й перекат вправо и ловит мяч, отдает обратно. Перекат влево, ловит мяч и отдает обратно.

5. 1-й и.п. - основная стойка,
2-й и.п. - основная стойка, мяч в руках.
Бег приставными шагами вправо, передачи и ловли мяч.
Бег приставными шагами влево, передачи и ловли мяч.

Игра "Грязные танцы"

Выполняемся в парах - 3 мин.
И.п. – основная стойка лицом к партнеру, руки на плечи партнера.
Цель игры – наступить на ногу партнера.

Игра "Пионербол"
Двумя мячами - 6 мин.
Цель игры – перебросить мяч на сторону соперника так, чтобы там оказалось два мяча и хотя бы один из них оказался на полу.

Игра в гандбол
(по упрощенным правилам) - 9 мин.

Заключительная часть, рефлексия (5 минут)

Анализ выполнения упражнений учениками, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

  • что нового узнали на уроке?
  • как влияет на результат игры техника перемещения игроков на площадке?
  • какими упражнениями можно совершенствовать ловлю мяча?
  • какими упражнениями можно развивать координацию и быстроту движений?
  • в каких других разделах физической культуры и спорта можно применить данные упражнения?
  • оцените свою работу на уроке.

Оценка деятельности учеников.

Размер:
14.64 Kb
Скачали:
12