Цель урока: научить правильному передвижению по площадке во время игры и ловле мяча руками.
Задача: совершенствовать ловлю мяча, формировать у учащихся координационные способности и интерес к занятиям спортивными играми.
Построение. Знакомство с темой и планом урока. Рассказ о правильной техники перемещения, ловли мяча. Влияние этих элементов на результат игры.
Итог: коллективный ответ на поставленные вопросы.
Разминка: бег в медленном темпе, бег "змейкой", бег с использованием беговых упражнений:
ОРУ в движении (колонна по одному):
ОРУ на скамейке
Специальные упражнения для развития скоростных способностей с использованием фишек и лесенки - 5мин. Фишки (10 штук) расположены в один ряд, расстояние между фишками 40-50 см. На другой стороне зала расположена "лесенка". Упражнения выполняются по кругу.
1.
а) Фишки: бег спиной вперед, между фишек, приставными шагами: 2 шага правым и 2 шага левым боком.
б) Лесенка: бег на носках, поочередно шаг правой, шаг левой
2.
а) Фишки: прыжки на носках через фишки.
б) Лесенка: прыжки - ноги вместе, ноги врозь.
3.
а) Фишки: бег правым боком 2 шага вперед, 2 шага назад.
б) Лесенка: приставными шагами правым боком.
4.
а) Фишки: бег левым боком 2 шага вперед, 2 шага назад.
б) Лесенка: приставными шагами левым боком.
5. Челночный бег лицом вперед и назад спиной от фишки к фишке.
Ловля мяча на гимнастических матах. Выполняются в парах - 7 мин.
1. 1-й и.п. – лежа на мате,
2-й и.п. – основная стойка, мяч в руках.
2-й набрасывает мяч двумя руками снизу,1-й ловит мяч двумя руками.
2. 1-й и.п. - сед на мате,
2-й и.п.- основная стойка, мяч в руках.
2-й набрасывает мяч двумя руками снизу, 1-й ловит мяч в падении, поочередно на правый и левый бок.
3. 1-й и.п. - упор присев,
2-й и.п.- основная стойка, мяч в руках.
2-й набрасывает мяч двумя руками снизу, 1-й выполняет кувырок вперед и ловит мяч, отдает обратно. Выполняет кувырок назад и ловит мяч, отдает обратно.
4. 1-й и.п. - лежа на мате,
2-й и.п.- основная стойка, мяч в руках.
2-й набрасывает мяч двумя руками снизу, 1-й перекат вправо и ловит мяч, отдает обратно. Перекат влево, ловит мяч и отдает обратно.
5. 1-й и.п. - основная стойка,
2-й и.п. - основная стойка, мяч в руках.
Бег приставными шагами вправо, передачи и ловли мяч.
Бег приставными шагами влево, передачи и ловли мяч.
Игра "Грязные танцы"
Выполняемся в парах - 3 мин.
И.п. – основная стойка лицом к партнеру, руки на плечи партнера.
Цель игры – наступить на ногу партнера.
Игра "Пионербол"
Двумя мячами - 6 мин.
Цель игры – перебросить мяч на сторону соперника так, чтобы там оказалось два мяча и хотя бы один из них оказался на полу.
Игра в гандбол
(по упрощенным правилам) - 9 мин.
Анализ выполнения упражнений учениками, рефлексия, домашнее задание.
Учитель задает вопросы:
Оценка деятельности учеников.