Цель урока физкультуры: обучить учащихся 5-х классов технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол.
Технологическая карта
Этапы / Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
Подготовительная часть (10 минут) |
|||
1. Построение
- сообщение целей, задач на урок. - повторение строевых упражнений. - проведение проверки знаний по предупреждению травматизма на уроках баскетбола.
2. Разминка
- беговые упражнения (бег с высоким подниманием колен, с захлёстыванием голени, приставными шагами, скрестный шаг, ходьба выпадами, бег с подскоком). - построение в колонны по 3 для выполнения общеразвивающих упражнений.
|
Знакомит учащихся с целями и задачами урока. Озвучивает строевые команды.
Обращает внимание на технику выполнения специальных беговых упражнений и общеразвивающих упражнений. |
Построение в шеренгу у основного места построения, приветствие учителя. Выполнение строевых упражнений.
Подготовить организм к предстоящей работе.
|
|
Основная часть (25 минут) |
|||
1. Обучение ловле и передаче мяча на месте - учащиеся разбиваются в пары, встают друг напротив друга. Каждой паре выдаётся баскетбольный мяч. 1.1 Бросок мяча из-за головы. 1.2 Бросок мяча от груди. 1.3 Бросок мяча партнёру с отскоком об пол. 1.4 Каждый из пары должен подбросить мяч и успеть сделать хлопок руками за спиной и поймать мяч. (10 раз) Затем он передаёт мяч партнёру, тот выполняет тоже самое. 1.5 Каждый из пары должен подбросить мяч и успеть сделать 2 хлопка руками: перед собой и за спиной, затем поймать мяч (10 раз). Затем передаёт мяч партнёру, тот выполняет тоже самое. |
- Организовывает работу в парах.
- Демонстрирует выполнение каждого упражнения в сочетании с кратким, доступным пояснением. |
- Строятся в шеренгу для дальнейшего деления на команды. - Выполняют повтор заданий за учителем.
|
|
1.6 Дети в парах стоят друг напротив друга. Один из пары чеканит мяч поочерёдно правой, левой рукой, затем в прыжке передаёт мяч другому. Тот выполняет тоже самое. |
|
|
|
2. Обучение ловле и передаче на месте и в движении, а также обучение технике ведения мяча в баскетболе
2.1 Эстафеты (придумываем названия команд). Класс разбивается на 3 команды. а) Команды разбиваются по парам. По сигналу пара от каждой команды бежит приставными шагами лицом друг другу и перекидывает между собой мяч, стараясь не уронить его на пол. б) Так же по парам. Дети бегут приставными шагами, только мяч друг другу передают с отскоком об пол. в) Передал - садись. Команды стоят в колоннах, капитан от каждой команды стоит лицом к своей колонне, с баскетбольным мячом. По сигналу учителя он бросает мяч игроку, стоящему первым, тот кидает мяч обратно капитану и садится на корточки и так далее. Выигрывает команда, все участники которой окажутся на корточках быстрее. г) По 1 участнику от каждой команды бегут до стены, чеканя мяч правой рукой, затем выполняют бросок в стену, ловят мяч и бегут обратно, чеканя мяч левой рукой. д) Каждая команда встаёт в круг. Суть эстафеты заключается в том, чтобы как можно быстрее выполнить 20 баскетбольных передач, не уронив мяч на пол. е)В кругу. Суть состоит в том, чтобы как можно быстрее выполнить 20 баскетбольных передач с ударом мяча об пол. |
- организовывает деление класса на команды |
|
|
Заключительная часть (5 минут) |
|||
Рефлексия (подведение итогов занятия) Опрос детей: 1) Чему новому научились на уроке? 2) Что понравилось на уроке? 3) Что не понравилось? 4) Назовите самый сложный момент урока? |
- Оценивает деятельность ученика, не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. |
- Оценивают свою деятельность на уроке баскетбола. - Высказывает своё мнение об итогах работы на уроке. |