Технологическая карта урока физкультуры 5 класс: Баскетбол. Ловля и передача мяча

Цель урока физкультуры: обучить учащихся 5-х классов технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол.

Технологическая карта

Этапы / Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Подготовительная часть (10 минут)

1. Построение

 

- сообщение целей, задач на урок.

- повторение строевых упражнений.

- проведение проверки знаний по предупреждению травматизма на уроках баскетбола. 

 

2. Разминка

 

- беговые упражнения (бег с высоким подниманием колен, с захлёстыванием голени, приставными шагами, скрестный шаг, ходьба выпадами, бег с подскоком).

- построение в колонны по 3 для выполнения общеразвивающих упражнений.

 

Знакомит учащихся с целями и задачами урока. Озвучивает строевые команды.

 

 

 

 

 

Обращает внимание на технику выполнения специальных беговых упражнений и общеразвивающих упражнений.

Построение в шеренгу у основного места построения, приветствие учителя. Выполнение строевых упражнений.

 

 

Подготовить организм к предстоящей работе.

 

Основная часть (25 минут)

1. Обучение ловле и передаче мяча на месте

- учащиеся разбиваются в пары, встают друг напротив друга. Каждой паре выдаётся баскетбольный мяч.

1.1 Бросок мяча из-за головы.

1.2 Бросок мяча от груди.

1.3 Бросок мяча партнёру с отскоком об пол.

1.4 Каждый из пары должен подбросить мяч и успеть сделать хлопок руками за спиной и поймать мяч. (10 раз) Затем он передаёт мяч партнёру, тот выполняет тоже самое.

1.5 Каждый из пары должен подбросить мяч и успеть сделать 2 хлопка руками: перед собой и за спиной, затем поймать мяч (10 раз).

Затем передаёт мяч партнёру, тот выполняет тоже самое.

- Организовывает работу в парах.

 

- Демонстрирует выполнение каждого упражнения в сочетании с кратким, доступным пояснением.

- Строятся в шеренгу для дальнейшего деления на команды.

- Выполняют повтор заданий за учителем.

 

 

1.6 Дети в парах стоят друг напротив друга. Один из пары чеканит мяч поочерёдно правой, левой рукой, затем в прыжке передаёт мяч другому. Тот выполняет тоже самое. 

 

 

2. Обучение ловле и передаче на месте и в движении, а также обучение технике ведения мяча в баскетболе

 

2.1 Эстафеты (придумываем названия команд). Класс разбивается на 3 команды.

а) Команды разбиваются по парам. По сигналу пара от каждой команды бежит приставными шагами лицом друг другу и перекидывает между собой мяч, стараясь не уронить его на пол.

б) Так же по парам. Дети бегут приставными шагами, только мяч друг другу передают с отскоком об пол.

в) Передал - садись. Команды стоят в колоннах, капитан от каждой команды стоит лицом к своей колонне, с баскетбольным мячом. По сигналу учителя он бросает мяч игроку, стоящему первым, тот кидает мяч обратно капитану и садится на корточки и так далее. Выигрывает команда, все участники которой окажутся на корточках быстрее.

г) По 1 участнику от каждой команды бегут до стены, чеканя мяч правой рукой, затем выполняют бросок в стену, ловят мяч и бегут обратно, чеканя мяч левой рукой.

д) Каждая команда встаёт в круг. Суть эстафеты заключается в том, чтобы как можно быстрее выполнить 20 баскетбольных передач, не уронив мяч на пол.

е)В кругу. Суть состоит в том, чтобы как можно быстрее выполнить 20 баскетбольных передач с ударом мяча об пол.

- организовывает деление класса на команды

 

Заключительная часть (5 минут)

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Опрос детей:

1) Чему новому научились на уроке? 

2) Что понравилось на уроке?

3) Что не понравилось?

4) Назовите самый сложный момент урока?

- Оценивает деятельность ученика, не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.

- Оценивают свою деятельность на уроке баскетбола.

- Высказывает своё мнение об итогах работы на уроке.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!