Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе "Баскетбол"

Тема: совершенствование техники владения мячом через подвижные игры.

Цель урока:

  • способствовать формированию знаний по технике владения мячом (передачи, ловля, ведение) посредством подвижных игр;
  • формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Планируемые результаты:

  • освоение техники выполнения приемов ловли, передачи и ведения мяча, формирование навыков проведения эстафет со сверстниками;
  • формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью;
  • овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки, овладение способностью оценивать свои результаты;
  • овладение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить способы взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Обрудование: баскетбольные мячи, фишки.

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Команды на построение и расчёт. Приветствие.

Выполняют построение в шеренгу, расчёт, приветствие.

Актуализация знаний, систематизация ранее полученных знаний.

 

 

 

 

Тема нашего урока  зашифрована в загадке.

«В этом спорте игроки все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть и в кольцо его бросать.

О каком виде спорта идёт речь? (баскетбол)

- Из каких основных приёмов состоит игра? (ведение, передачи, броски),

- Как называется приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнёру для продолжения атаки? (передача)

-какие способы передач мяча вы знаете?        (передачи двумя руками от груди, передачи правой или левой рукой от плеча т.д.).

 - можно ли научиться выполнять быстро и точно передачи мяча с помощью эстафет и  подвижных игр?

- Ребята,исходя из выше сказанного, какая цель нашего урока? 

- А с чего начинается  урок? (с разминки).

 

Даёт команду на перестроение в колонну.

- По ходу движения всем взять баскетбольные мячи. 

Даёт задания на выполнение ходьбы с мячом в руках:
- на носках руки с мячом вверх;
- на пятках руки с мячом вперёд;
- на внешней стороне стопы, мяч за головой;
- на внутренней стороне стопы,  мяч за спину.

 

Даёт задания на выполнение бега.

Даёт задания на выполнение специальных беговых упражнений по диагонали:

- бег с высоким подниманием бедра, мяч в согнутых руках впереди;

- бег с захлёстыванием  голени, мяч за головой;

- приставными шагами правым боком, мяч перед грудью;                                                                           - левым боком. 

Даёт задания на выполнение ходьбы, упражнений на дыхание

Даёт команду на перестроение в две шеренги расчётом на «первый – второй».

Проводит комплекс  ОРУ с мячом на месте.

Даёт команду на перестроение в колонну по одному и задание сложить мячи.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на вопросы.

 

Предположения обучающихся (совершенствование навыков ловли, передачи, ведения мяча в процессе подвижных игр и эстафет).

Передвигаются в колонне, берут баскетбольные мячи.

Выполняют ходьбу. 

Выполняют бег.

 

Выполняют специальные беговые упражнения. 

 

Выполняют ходьбу.

 

 

Перестраиваются в две шеренги.

 

Выполняют упражнения с мячом.

Изучение нового материала. 

 

Первичное осмысление и закрепление.

Даёт команду на построение в шеренгу.

- Какие физические качества развиваются при игре в баскетбол?

- Сегодня на уроке мы сможем развивать эти качества?

В движении перестраивает класс в три колонны.

- У нас получилось три команды.

Даёт задание придумать названия командам, выбрать капитанов.

Объясняет правила игры «Мяч среднему», технику передачи мяча  и проводит игру.                               

- передача мяча двумя руками от груди по воздуху;

- передача с отскоком мяча от пола.

Объясняет правила игры «Передал - садись», технику передачи мяча и проводит игру.

- передача двумя руками от груди. 

Эстафета с ведением мяча.

Объясняет правила, технику ведения мяча и проводит эстафету.

- ведение правой рукой, назад ведение левой рукой/ 

Даёт задание командам придумать эстафету с ведением мяча.

Проводит эстафеты, придуманные ребятами.

Отвечают на вопросы (ловкость, быстрота, координация). 

Работа в группах. Придумывают названия своих команд. Выбирают капитанов. 

Участвуют в игре. 

Участвуют в эстафете. 

Работа в группах.

Обучающиеся придумывают и обсуждают эстафеты.

Демонстрация эстафеты, выявление и исправление ошибок.

Итоги урока. Рефлексия

Проводит перестроение в шеренгу.

Проводит комплекс упражнений на дыхание. 

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этой цели?

Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- С какой целью вы их выполняли?

- При выполнении каких упражнений испытывали трудности?

- Оценки за урок….

Поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши те, кому урок понравился. Те, кому урок не очень понравился хлопают перед собой, кому урок совсем не понравился хлопают внизу.

Д/З  Составить комплекс ОРУ упражнений с мячом.

Выполняют построение.

 

Выполняют упражнения на дыхание.

Отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности.

 

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!