Тема: совершенствование техники владения мячом через подвижные игры.
Цель урока:
Планируемые результаты:
Обрудование: баскетбольные мячи, фишки.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент |
Команды на построение и расчёт. Приветствие. |
Выполняют построение в шеренгу, расчёт, приветствие. |
Актуализация знаний, систематизация ранее полученных знаний.
|
Тема нашего урока зашифрована в загадке. «В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть и в кольцо его бросать. О каком виде спорта идёт речь? (баскетбол) - Из каких основных приёмов состоит игра? (ведение, передачи, броски), - Как называется приём, с помощью которого игрок направляет мяч партнёру для продолжения атаки? (передача) -какие способы передач мяча вы знаете? (передачи двумя руками от груди, передачи правой или левой рукой от плеча т.д.). - можно ли научиться выполнять быстро и точно передачи мяча с помощью эстафет и подвижных игр? - Ребята,исходя из выше сказанного, какая цель нашего урока? - А с чего начинается урок? (с разминки).
Даёт команду на перестроение в колонну. - По ходу движения всем взять баскетбольные мячи. Даёт задания на выполнение ходьбы с мячом в руках:
Даёт задания на выполнение бега. Даёт задания на выполнение специальных беговых упражнений по диагонали: - бег с высоким подниманием бедра, мяч в согнутых руках впереди; - бег с захлёстыванием голени, мяч за головой; - приставными шагами правым боком, мяч перед грудью; - левым боком. Даёт задания на выполнение ходьбы, упражнений на дыхание Даёт команду на перестроение в две шеренги расчётом на «первый – второй». Проводит комплекс ОРУ с мячом на месте. Даёт команду на перестроение в колонну по одному и задание сложить мячи. |
Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на вопросы.
Предположения обучающихся (совершенствование навыков ловли, передачи, ведения мяча в процессе подвижных игр и эстафет). Передвигаются в колонне, берут баскетбольные мячи. Выполняют ходьбу. Выполняют бег.
Выполняют специальные беговые упражнения.
Выполняют ходьбу.
Перестраиваются в две шеренги.
Выполняют упражнения с мячом. |
Изучение нового материала.
Первичное осмысление и закрепление. |
Даёт команду на построение в шеренгу. - Какие физические качества развиваются при игре в баскетбол? - Сегодня на уроке мы сможем развивать эти качества? В движении перестраивает класс в три колонны. - У нас получилось три команды. Даёт задание придумать названия командам, выбрать капитанов. Объясняет правила игры «Мяч среднему», технику передачи мяча и проводит игру. - передача мяча двумя руками от груди по воздуху; - передача с отскоком мяча от пола. Объясняет правила игры «Передал - садись», технику передачи мяча и проводит игру. - передача двумя руками от груди. Эстафета с ведением мяча. Объясняет правила, технику ведения мяча и проводит эстафету. - ведение правой рукой, назад ведение левой рукой/ Даёт задание командам придумать эстафету с ведением мяча. Проводит эстафеты, придуманные ребятами. |
Отвечают на вопросы (ловкость, быстрота, координация). Работа в группах. Придумывают названия своих команд. Выбирают капитанов. Участвуют в игре. Участвуют в эстафете. Работа в группах. Обучающиеся придумывают и обсуждают эстафеты. Демонстрация эстафеты, выявление и исправление ошибок. |
Итоги урока. Рефлексия |
Проводит перестроение в шеренгу. Проводит комплекс упражнений на дыхание. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - С какой целью вы их выполняли? - При выполнении каких упражнений испытывали трудности? - Оценки за урок…. Поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши те, кому урок понравился. Те, кому урок не очень понравился хлопают перед собой, кому урок совсем не понравился хлопают внизу. Д/З Составить комплекс ОРУ упражнений с мячом. |
Выполняют построение.
Выполняют упражнения на дыхание. Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают процесс и результаты своей деятельности.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |