Технологическая карта урока физкультуры: Основные правила игры в баскетбол. Техники перемещения

Тема урока: основные правила игры в баскетбол. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Броски мяча в кольцо. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Раздел программы: спортивные игры.

Тип урока: учебно-тренировочный.

Цель урока: Развитие двигательных способностей во время занятий физическими упражнениями.

Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, карточки с заданиями.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Повторить теоретические сведения: основные правила игры в баскетбол.
  • Совершенствовать элементы баскетбола: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, броски мяча в кольцо.
  • Повторить игру по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Личностные:

  • Овладение навыками упражнений: бросков мяча, ведения мяча, ловли и передачи мяча.
  • Развивать умение проявлять физические способности.
  • Воспитывать чувство товарищества и коллективизма при взаимодействии игроков во время игр.
  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  • Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, знать и соблюдать правила безопасности при выполнении физических упражнений на уроке.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Подготовительный (12 минут)

1. Построение в шеренгу.

а) Приветствие. 

б) Сообщение задач урока.

2.Теоретические сведения: основные правила игры в баскетбол.

3. Разминка в движении.

Проверить наличие спортивной формы у учащихся. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока. Проведение краткого инструктажа по безопасному   выполнению упражнений. Определить ЧСС. Напомнить правила подбора одежды, обуви и инвентаря.  Методические указания: При ходьбе спина прямая, ноги прямые, плечи отведены назад. При выполнении упражнений в беге следить за осанкой и дыханием учащихся.   Ученики бегут в колоне, соблюдая дистанцию.  Обратить внимание на работу рук, постановку стоп, на выполнение ОРУ.

 

 

Осмысливают двигательные действия

по каждому из выполняемых упражнений

Основной (23 минуты)

1 часть (13минут)

1. Ведение мяча

2. Ловля и передача мяча в движении.

3.Броски мяча в кольцо.

2 часть (10 минут)

4. Учебная игра ми­ни-баскетбол. 

Напомнить технику безопасности при выполнении упражнений.

Обратить внимание на технику выполнения упражнений.

Следить за дыханием, работой рук и ног.

Определить ЧСС.

Разделить класс на команды.

Обратить внимание на перемещение и   взаимодействие учащихся во время игры.

Производят моделирование выполнения упражнения.

 

Описывают технику выполнения упражнения.

Заключительный (5минут)

1. Построение в шеренгу. Рефлексия.

2. Анализ выполнения заданий обучающимися. Выставление оценок.

3. Проверка домашнего задания.

4. Домашнее задание.

5. Упражнения на восстановление.

6. Определение ЧСС.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ.

Провести самооценку учеников. (Чему научились.)

Задания на дом: прочитать в учебнике стр.112-115.

Выполнить варианты ходьбы с движением рук. Подвижная игра малой динамики «День и ночь».  По команде «День» дети выполняют: ходьбу, прыжки, бег на месте, по команде «Ночь», дети выполняют положение - основной стойки. Проверить ЧСС (70 - 80 ударов в минуту).

Формируют  умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!