Тема урока: основные правила игры в баскетбол. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Броски мяча в кольцо. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Раздел программы: спортивные игры.
Тип урока: учебно-тренировочный.
Цель урока: Развитие двигательных способностей во время занятий физическими упражнениями.
Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, карточки с заданиями.
Планируемые результаты
Предметные:
Личностные:
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Подготовительный (12 минут) 1. Построение в шеренгу. а) Приветствие. б) Сообщение задач урока. 2.Теоретические сведения: основные правила игры в баскетбол. 3. Разминка в движении. |
Проверить наличие спортивной формы у учащихся. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока. Проведение краткого инструктажа по безопасному выполнению упражнений. Определить ЧСС. Напомнить правила подбора одежды, обуви и инвентаря. Методические указания: При ходьбе спина прямая, ноги прямые, плечи отведены назад. При выполнении упражнений в беге следить за осанкой и дыханием учащихся. Ученики бегут в колоне, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на работу рук, постановку стоп, на выполнение ОРУ. |
Осмысливают двигательные действия по каждому из выполняемых упражнений |
Основной (23 минуты) 1 часть (13минут) 1. Ведение мяча 2. Ловля и передача мяча в движении. 3.Броски мяча в кольцо. 2 часть (10 минут) 4. Учебная игра мини-баскетбол. |
Напомнить технику безопасности при выполнении упражнений. Обратить внимание на технику выполнения упражнений. Следить за дыханием, работой рук и ног. Определить ЧСС. Разделить класс на команды. Обратить внимание на перемещение и взаимодействие учащихся во время игры. |
Производят моделирование выполнения упражнения.
Описывают технику выполнения упражнения. |
Заключительный (5минут) 1. Построение в шеренгу. Рефлексия. 2. Анализ выполнения заданий обучающимися. Выставление оценок. 3. Проверка домашнего задания. 4. Домашнее задание. 5. Упражнения на восстановление. 6. Определение ЧСС. |
Проверить степень усвоения обучающимися УЗ. Провести самооценку учеников. (Чему научились.) Задания на дом: прочитать в учебнике стр.112-115. Выполнить варианты ходьбы с движением рук. Подвижная игра малой динамики «День и ночь». По команде «День» дети выполняют: ходьбу, прыжки, бег на месте, по команде «Ночь», дети выполняют положение - основной стойки. Проверить ЧСС (70 - 80 ударов в минуту). |
Формируют умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ |