Технологическая карта урока немецкого языка 6 класс "Die Sommerferien"

УМК: "Немецкий язык. Второй иностранный язык" 6 класс (авторы: Гальскова Н.Д., Бартош Д.К.)

Цель урока: совершенствование умений устной речи.

Задачи урока:

  • учащийся умеет: называть деятельность, которой ему нравится заниматься в каникулы; пользоваться опорами для построения собственного высказывания.
  • учащийся знает: ЛЕ, обозначающие деятельность в каникулы; формы глаголов в Präsens.

Учебный материал к уроку: доска, карточки для распределения в пары и группы, чистые карточки для составления ассоциограммы, карточки с ЛЕ урока (могут быть изготовлены учащимися самостоятельно в процессе урока), мяч.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Начало урока

Организует, уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Введение в тему/развитие лексических навыков, форма работы - групповая/фронтальная Учитель рисует на доске схему для составления ассоциограммы со словом Sommer в центре.

- Das ist unser heutiges Thema. Was macht ihr im Sommer gern? Arbeitet in Gruppen und schreibt jede Idee auf ein Kärtchen.

Учитель объединяет учащихся в мини-группы и раздаёт им чистые карточки.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Прогнозируют дальнейшие шаги урока. Каждая группа пишет фломастером на карточке слова/группы слов

Актуализация опорных знаний

Форма работы - фронтальная. Учитель приглашает новых представителей от каждой группы к доске. Их задача - рассортировать карточки тематически и отобрать повторения. В процессе этой работы учитель добавляет и свои карточки с активной лексикой урока.

Представитель от каждой группы прикрепляет при помощи липкой ленты или пластилина карточки на доску, затем учащиеся на стр.5 учебника находят соответствия между рисунками и словами.

Этап  показа применения комплекса знаний

Развитие умения устной речи с использованием опор. Форма работы - парная/фронтальная Учитель объясняет задание и читает пример ответа на вопрос, написанный на доске.

- Was machst du gern im Sommer? Fragt einander und antwortet nach dem Beispiel. Benutzt die Wörter aus unserem Wortigel! Was machst du gern im Sommer?

- Im Sommer reise ich gern. А также используют упр. 1, на стр. 6 

Бросая друг другу мяч, учащиеся по очереди задают вопрос и формулируют отве.

Этап применения знаний в разных ситуациях

Развитие умения чтения с общим пониманием /развитие умения устной речи. Форма работы - фронтальная / парная. Учитель осуществляет коммуникативный переход к следующему этапу урока.

- Was machen deutsche Jugendliche gern in den Ferien? Lest die Texte und sagt: Wessen Fotos sind das?

Учащиеся выполняют упр. 2 на стр. 6 в учебнике. После прочтения учащиеся называют соответствующие картинки.

Этап контроля и самоконтроля

 

Контроль умений устной речи в новой коммуникативной ситуации, форма работы парная/фронтальная

Учитель объединяет учащихся в пары, каждая пара выбирает по одной фото на стр. 7.

Учащиеся составляют диалог-расспрос о том, как немецкие дети провели лето в местах, изображённых на фото и разыгрывают его. Wer spielt den Dialog am besten?

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Дает комментарий домашнему заданию.

- Что мы знаем и умеем делать?

- Что не очень получается?

- Над чем предстоит поработать?

Учитель благодарит за урок. 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Подготовить индивидуальные карты памяти с ЛЕ по теме "Летние каникулы".

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!