УМК: "Немецкий язык. Второй иностранный язык" 6 класс (авторы: Гальскова Н.Д., Бартош Д.К.)
Цель урока: совершенствование умений устной речи.
Задачи урока:
Учебный материал к уроку: доска, карточки для распределения в пары и группы, чистые карточки для составления ассоциограммы, карточки с ЛЕ урока (могут быть изготовлены учащимися самостоятельно в процессе урока), мяч.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Начало урока |
Организует, уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Введение в тему/развитие лексических навыков, форма работы - групповая/фронтальная Учитель рисует на доске схему для составления ассоциограммы со словом Sommer в центре. - Das ist unser heutiges Thema. Was macht ihr im Sommer gern? Arbeitet in Gruppen und schreibt jede Idee auf ein Kärtchen. Учитель объединяет учащихся в мини-группы и раздаёт им чистые карточки. |
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Прогнозируют дальнейшие шаги урока. Каждая группа пишет фломастером на карточке слова/группы слов |
Актуализация опорных знаний |
Форма работы - фронтальная. Учитель приглашает новых представителей от каждой группы к доске. Их задача - рассортировать карточки тематически и отобрать повторения. В процессе этой работы учитель добавляет и свои карточки с активной лексикой урока. |
Представитель от каждой группы прикрепляет при помощи липкой ленты или пластилина карточки на доску, затем учащиеся на стр.5 учебника находят соответствия между рисунками и словами. |
Этап показа применения комплекса знаний |
Развитие умения устной речи с использованием опор. Форма работы - парная/фронтальная Учитель объясняет задание и читает пример ответа на вопрос, написанный на доске. - Was machst du gern im Sommer? Fragt einander und antwortet nach dem Beispiel. Benutzt die Wörter aus unserem Wortigel! Was machst du gern im Sommer? - Im Sommer reise ich gern. А также используют упр. 1, на стр. 6 |
Бросая друг другу мяч, учащиеся по очереди задают вопрос и формулируют отве. |
Этап применения знаний в разных ситуациях |
Развитие умения чтения с общим пониманием /развитие умения устной речи. Форма работы - фронтальная / парная. Учитель осуществляет коммуникативный переход к следующему этапу урока. - Was machen deutsche Jugendliche gern in den Ferien? Lest die Texte und sagt: Wessen Fotos sind das? |
Учащиеся выполняют упр. 2 на стр. 6 в учебнике. После прочтения учащиеся называют соответствующие картинки. |
Этап контроля и самоконтроля
|
Контроль умений устной речи в новой коммуникативной ситуации, форма работы парная/фронтальная Учитель объединяет учащихся в пары, каждая пара выбирает по одной фото на стр. 7. |
Учащиеся составляют диалог-расспрос о том, как немецкие дети провели лето в местах, изображённых на фото и разыгрывают его. Wer spielt den Dialog am besten? |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Дает комментарий домашнему заданию. - Что мы знаем и умеем делать? - Что не очень получается? - Над чем предстоит поработать? Учитель благодарит за урок. |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Подготовить индивидуальные карты памяти с ЛЕ по теме "Летние каникулы". |