Цель: научить определять падеж имен прилагательных, изменять прилагательные по падежам.
Задачи:
Организационный момент
Открыли тетради, записали дату, классная работа.
Прочитай предложения задом наперед (по ряду):
!атябер еигород, орту еорбоД
!ьтедив сав адар ьнечо Я
!вохепсу и яинеортсан мав огешороХ
?укору к ывотог ил есВ
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщить знания о местоимениях, уточнять значения местоимений, развивать умение грамотно использовать формы местоимений в речи.
Задачи урока:
1. Создать условия для формирования умения грамотно использовать формы местоимений в речи.
Материал для изучения склонения имён существительных для учащихся 4 класса.
1 слайд
Презентация "Склонение имени существительного"
2 слайд.
Что обозначает слово склонять?
Склонение – это изменение по падежам (вопросам) имëн существительных?
1 слайд
Презентация
Имя прилагательное
2 слайд
Что называется именем прилагательным?
Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета (уточняет знание о предмете) и отвечает на вопросы: какой? какая? какие?
Имена прилагательные обозначают величину, цвет, время, вкус, материал, скорость, форму, качества людей.
Цель: повысить у детей уровень заинтересованности в изучении русского языка.
Задачи:
1) Закрепить тему «Глагол»;
2) развить умение употреблять глаголы в речи, развивать творческое мышление, орфографическую зоркость.
3) научить детей работать в команде, принимать решения, коллективно приходить к решению поставленной задачи;
4) Воспитать интерес к родному языку.
Цель: Повышение интереса детей к изучению русского языка.
Задачи:
Образовательная:
- расширять знания детей о русском языке, его истории;
- закреплять знания детей по пройденным темам;
Развивающая:
- повышать культуру речи, расширять словарный запас детей, образность мышления;
Цели:
- познакомить учащихся с понятием род имён существительных через наблюдение и проблемно-поисковую работу учащихся;
- научить определять род имён существительных, формировать элементы самоанализа и самооценки учащихся, развивать лексико-грамматический материал в речевой ситуации «поездка», «путешествие»;