Объяснительные и предупредительные диктанты для 4 класса по основным изучаемым темам. Это диктанты на объяснение орфограмм.
Предупредительные диктанты могут проводиться в двух вариантах: с показом текста (зрительный) и без показа текста (слуховой). Главное, чтобы объяснение орфограмм проводилось до записи в тетрадях.
Объяснительный диктант, когда учитель диктует текст по предложениям, а учащиеся записывают в тетрадь. После записи один из учеников читает свою запись и объясняет орфограммы.
Проверочная работа по русскому языку по теме «Спряжение глагола» для учащихся 4 класса.
Работа представлена в 2-х вариантах для проверки знаний и умений учащихся в рамках изучаемой темы.
Проверочная работа по русскому языку по теме «Глагол» для учащихся 4 класса.
Работа представлена в 2-х вариантах для проверки знаний и умений учащихся в рамках изучаемой темы.
Название «выборочный диктант» говорит само за себя. При чтении текста учителем ученик записывает не весь текст, а отдельные слова, словосочетания или предложения на изучаемые правила. Выборочный диктант длится не более 5 минут.
Преимущество выборочных диктантов: невозможность «механически» записывать слова или словосочетания, лишь на основе знания изученных правил и умения их применить.
Например, при повторении темы «Приставки и предлоги» учащиеся выписывают в один столбик слова с приставками, а в другой – с предлогами; «Мягкий знак» - столбик с мягким знаком в середине слова и на конце и т.п.
Проверочная работа по русскому языку по теме «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения» для учащихся 4 класса.
Работа представлена в 2-х вариантах для проверки знаний и умений учащихся в рамках изучаемой темы.
Проверочная работа по русскому языку для учащихся 4 класса.
Работа по теме «Падежные окончания имён прилагательных женского рода» представлена в 2-х вариантах для проверки знаний и умений учащихся в рамках изучаемой темы.
Письмо по памяти – способствует развитию орфографической зоркости, памяти и внимания, учит самоконтролю.
Письмо по памяти способствует развитию зрительной памяти учеников.
Тексты для письма по памяти взяты из произведений классиков, соответствующие программе по русскому языку 4 класса. На уроке ученики воспроизводят заранее выученный текст (на уроке или дома) небольшого объема.
Проведение зрительно-слуховых диктантов необходимо для поэтапного увеличения объема запоминаемого материала и развития точности памяти. Также зрительные диктанты тренируют внимание и способствуют осознанному запоминанию правильного написания слов.
Зрительно-слуховые диктанты начинаются с самостоятельного чтения учащимися текста, затем идет поиск и объяснение орфограмм.