Проверочная работа по русскому языку по теме «Падежные окончания имён существительных во множественном числе» для учащихся 4 класса.
Работа представлена в 2-х вариантах для проверки знаний и умений учащихся в рамках изучаемой темы.
Проверочная работа по теме «Падежные окончания имён существительных во множественном числе»
Вариант 1
1. Выпишите имена существительные. В скобках укажите их число.
Ласковый, ласточки, ромашка, бегать, командир, скромный, корабли, колесо, перья.
2. Выпишите имена существительные множественного числа с безударными окончаниями.
В цветах, с огородов, по карманам, с кольцами, из кустов, в трамваях.
3. Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы. В скобках укажите вопросы, на которое отвечают имена существительные и запишите проверочные слова.
Образец: собираться (в чём?) (во дворах) в школах.
Дожди с гроз..ми, прочитать о танкист..х, найти помощник..в, путешествовать по стран..м.
4. Спишите словосочетания, употребив имена существительные, данные в скобках, в нужном падеже. Выделите окончания имен существительных.
Плыть по (реки и озёра), ездить на (велосипеды), книга с (рисунки и фотографии), букет колокольчики).
Вариант 2
1. Выпишите имена существительные. В скобках укажите их число.
Вежливый, лебеди, варежка, спешить, солдат, спокойный, кастрюли, копьё, звенья.
2. Выпишите имена существительные множественного числа с безударными окончаниями.
С ласточками, в орденах, с заводов, по праздникам, из кабачков, на стульях.
3. Спишите словосочетания, вставьте пропущенные буквы. В скобках укажите вопросы, на которые отвечают имена существительные, и запишите проверочные слова.
Образец: собираться (в чём?) (во дворах) в школах.
Луг с ромашк..ми, прочитать в книг..х, приказы командиров, плытъ по океан..м.
4. Спишите словосочетания, употребив имена существительные, данные в скобках, в нужном падеже. Выделите окончания имён существительных.
Стучит по (скамейки и крыши), нести в (ладони), дружить с (девочки и мальчики), уборка (арбузы).