Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Глагол»

Цель: повысить у детей уровень заинтересованности в изучении русского языка.

Задачи:
1) Закрепить тему «Глагол»;
2) развить умение употреблять глаголы в речи, развивать творческое мышление, орфографическую зоркость.
3) научить детей работать в команде, принимать решения, коллективно приходить к решению поставленной задачи;
4) Воспитать интерес к родному языку.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, распечатанное задание 5 на листочках.

Данный конспект урока учитель русского языка может использовать для закрепления темы "Глагол" в 4 классе, а также развития умения у учащихся работать в команде. Еще больше учебных материалов по разным предметам для подготовки к урокам учителя могут найти на Учительском портале http://uchitelya.com.

Ход урока

Учитель. Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке -

Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
Ребята мы начинаем наше путешествие «По стране Глагол». 

Задание 1. На доске записаны 2 столбика слов существительных во мн. ч.. Вам нужно дописать к каждому подходящему по смыслу глагол во мн.ч.
Коровы - (мычат), куры - (кудахчут),
Свиньи – (хрюкают), вороны - (каркают),
Собаки – (лают), воробьи - (чирикают),
Кошки -(мяукают), кукушки - (кукуют),
Утки - (крякают), соловьи - (поют),
Гуси - (шипят), лягушки – (квакают),
Кто что делает?

Задание 2. На доске записаны 3 столбика слов, обозначающих предметы. Вам нужно по очереди выходить к доске и писать справа слова, обозначающие действие данного предмета (Слова предварительно написаны на доске).
ПОВАР      УЧИТЕЛЬ   ПЕКАРЬ
ВРАЧ        КУЗНЕЦ    ХУДОЖНИК
БАЯНИСТ   МАЛЯР     ПОРТНИХА
ВЕТЕР       ДОЖДЬ    СОЛНЦЕ
ГРОМ        ОГОНЬ     СНЕГ
ТРАВА       РУЧЕЙ     ВОДА

Задание 3. Ребята, сейчас вам нужно подобрать и записать глаголы с противоположным значением.

Закрыть - ..., смеяться - ..., говорить - ..., стоять - ..., заболеть - ..., ссориться - ..., печалиться - ...
(открыть, плакать, молчать, сидеть, выздороветь, мириться, радоваться).

Задание 4. Ребята, вам предлагается выбрать и записать только глаголы прошедшего времени и обозначить в них суффикс - “л” (текст стихотворения предварительно записан на доске).
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых
И, расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.

Задание 5. Дети, сейчас вам нужно записать предложенные слова в домики. Для этого вам необходимо в первый домик записать слова, которые относятся к прошедшему времени, во второй – слова, которые относятся к настоящему времени и в третий – слова, которые относятся к будущему времени.

Детям раздаются карточки, где нарисованы домики.
Помогаю, нарисовал, буду петь, одел, сказал, найду, иду, стираю, ем, расскажу, испеку, поливает, убирает, писал, будет варить, зайду, жил, сделаю.

Задание 6. Ребята, вам в этом задании необходимо выписать только те глаголы, которые обозначают движение и звуки. Определите их спряжение.
Бежит, стоит, свистит, шумит, скачет, сверкает, барабанит, кричит, лежит, шипит, краснеет, читает, смотрит.

Задание 7. Сейчас вам нужно составить 3 предложения где используются глаголы: играть, кушать, сидеть, спать, гулять. Глаголы можно использовать в любой форме.

Задание 8. Сейчас у нас последнее задание.
Участвует весь класс в составе 3 команд (по рядам). Задание проводится в форме выборочного словарного диктанта. Учитель диктует слова, а команда первого ряда записывает только существительные, команда второго ряда - прилагательные, команда третьего ряда - глаголы. Победителями считаются все ученики, которые правильно записали все продиктованные слова данной части речи.

Чёрный, доброта, чистить, чернеть, добрый, чистый, зелень, звонить, синька, звонкий, зелёный, звон, синий, синить, чистота, зеленеть, чернота, грусть, грустить, подобреть, грустный.

Учитель. Ребята, ну вот и подошло к концу наш урок. Вы большие молодцы.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.