Конспект урока русского языка для 4 класса по теме: "Род имен существительных"

Цели:

- познакомить учащихся с понятием род имён существительных через наблюдение и проблемно-поисковую работу учащихся;
- научить определять род имён существительных, формировать элементы самоанализа и самооценки учащихся, развивать лексико-грамматический материал в речевой ситуации «поездка», «путешествие»;

- прививать интерес к самостоятельному чтению, развивать связную устную речь, воспитывать гордость за родную землю, стремление ее изучать и беречь, культуру общения, уважение к предмету;
- умение работать самостоятельно и коллективно (умения работать дружно в паре, в группе).

Ожидаемые результаты: имеют представление о родах имен существительных, знают названия транспортных средств, умеют отличать род имен существительных, работать самостоятельно и коллективно.

Наглядность: карточки с новыми словами, рисунки различных транспортных средств, вокзала, станции, путешественников, слайды.

Ход урока

Этапы деятельности

Действия учителя 

Деятельность детей

этап. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап. Учебно – познавательная деятельность.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над новым материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ этап. Интеллектуальные преобразования.

Закрепление знаний и способов действий.

Применение полученных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности.

 1. Объяснение домашнего задания:

 

 

 

 

2. Подведение итогов.

Контроль и выставление оценок за урок.

 

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

І. Мозговая атака.

- Скажите, кто из вас ездил с родителями или с дедушкой и бабушкой в путешествие или в другой город в гости?  

- Вам понравилось? Сегодня мы начинаем новую тему «Путешествуем вместе».  На уроке мы выучим новые слова, научимся использовать их в своей речи, узнаем русские названия разных видов транспорта, научимся рассказывать о поездке. Но сначала проверим домашнее задание.

ІІ. Проверка домаш. задания.

- Что вам было задано на прошлом уроке?

Упражнение 6. Какая народная мудрость «спрятана» в задании (Иди вперед – тогда страх не берет). 

- Как вы нашли правильный ответ?

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

ІІІ. Переход к новой теме. Объяснение нового.

Вот мы и сразу перейдем к новой теме «Путешествуем вместе». Главное слово в этом названии «путешествуем» образовано от существит.

 «путешествие» (записываю на доске). - Как оно образовано?

- Верно, ребята, путешествовать – быть в пути, идти, ехать.

- Как вы думаете, почему «Путешествуем вместе», что это значит?

- Да, совершенно верно, мы с вами будем путешествовать, то есть ходить, ездить, знакомитьсявместе, всем классом, всей группой.

Для этого рассмотрим картинку в здании 1.

- Что изображено на переднем плане картинки?

Да, они как будто остановились у дороги, сейчас поедут дальше. В небе летит самолет. он везет людей отдыхать.

- А через дорогу что вы видите?

- Как вы думаете, что общего между транспортами и зимним пейзажом?

IV. Чтение.

Теперь мы познакомимся с новыми словами, потренируемся в чтении, откройте учебники (Упр.2.)

Вы знаете, что новые слова выделены жирным шрифтом

Для семантизации использую визуальную наглядность (рисунки, слайды).

V.Письмо.

Сейчас откроем тетради и запишем новые слова (они представлены на отдельных карточках), поставим ударение. 

VI. Работа с учебником. Прочитаем, что нужно запомнить. ЗАПОМНИ! (показываю еще на слайде).

 

М.р.              Ж.р.            Ср.р.

Дом           земля             утро

Класс        школа           окно

Город        книга           поле

- Как можно определить род имен существительных?

- А как вы думаете, к какому роду относится слово «путешествие»?

Молодцы! Правильно!

Групповая работа.

А теперь выполним групповую работу. Каждой группе раздам по одному тексту. Задания к тексту:

  • Чтение и  пересказ
  • Находить из текста сущ.-ные мужского, женского и среднего рода.

Рефлексия. "Незаконченное предложение".

Сегодня на уроке вы хорошо поработали. Понравился ли вам урок?

А сейчас скажем, кому на уроке было трудно, кому интересно, что вы узнали. закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока.

Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо - улыбнулись мне, и гостям, а кто думает, что ему надо еще поработать - поаплодируйте себе!

- Спасибо за урок!

Откройте дневники, записываем домашнее задание упражнение 3б.

Комментирование оценок.

Здороваются. Садятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не нужно сидеть и бояться что-то сделать. Вместо этого нужно смело браться за дело.

 

 

Записывают число и новую тему.

 

 

 

 

 

 

Из двух корней: путь-дорога и шествие, шествовать-идти, ходить.

 

 

 

Быть в пути не в одиночку, а вместе с кем-то, родными, одноклассниками.

 

 

 

 

 

Смотрят в учебник, отвечают на вопросы.

Автобус, машина, мотоцикл, газель.

 

 

 

 

 

Поле, лес, горы, всё в снегу. Ребята катаются на лыжах.

 

Может быть, они приехали отдыхать на этом автобусе или на газели.

 

  

 

 

Дети хором проговаривают новые слова.

 

 

Записывают новые слова в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Надо подобрать слова он мой, она моя, оно моё.

 

 

Оно моё, средний род

 

 

 

 Учащиеся выполняют задания.

Автор: Кенжегалиева Асылганым Мухамбеткалиевна, Школа-гимназия №44, г. Уральск Казахстан

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий