Цели:
- познакомить учащихся с понятием род имён существительных через наблюдение и проблемно-поисковую работу учащихся;
- научить определять род имён существительных, формировать элементы самоанализа и самооценки учащихся, развивать лексико-грамматический материал в речевой ситуации «поездка», «путешествие»;
- прививать интерес к самостоятельному чтению, развивать связную устную речь, воспитывать гордость за родную землю, стремление ее изучать и беречь, культуру общения, уважение к предмету;
- умение работать самостоятельно и коллективно (умения работать дружно в паре, в группе).
Ожидаемые результаты: имеют представление о родах имен существительных, знают названия транспортных средств, умеют отличать род имен существительных, работать самостоятельно и коллективно.
Наглядность: карточки с новыми словами, рисунки различных транспортных средств, вокзала, станции, путешественников, слайды.
Ход урока
Этапы деятельности |
Действия учителя |
Деятельность детей |
I этап. Организационный момент. Приветствие, сообщение темы и целей урока.
II этап. Учебно – познавательная деятельность. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
Работа над новым материалом.
ІІІ этап. Интеллектуальные преобразования. Закрепление знаний и способов действий. Применение полученных знаний.
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности. 1. Объяснение домашнего задания:
2. Подведение итогов. Контроль и выставление оценок за урок.
|
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. І. Мозговая атака. - Скажите, кто из вас ездил с родителями или с дедушкой и бабушкой в путешествие или в другой город в гости? - Вам понравилось? Сегодня мы начинаем новую тему «Путешествуем вместе». На уроке мы выучим новые слова, научимся использовать их в своей речи, узнаем русские названия разных видов транспорта, научимся рассказывать о поездке. Но сначала проверим домашнее задание. ІІ. Проверка домаш. задания. - Что вам было задано на прошлом уроке? Упражнение 6. Какая народная мудрость «спрятана» в задании (Иди вперед – тогда страх не берет). - Как вы нашли правильный ответ? - Как вы понимаете смысл этого высказывания? ІІІ. Переход к новой теме. Объяснение нового. Вот мы и сразу перейдем к новой теме «Путешествуем вместе». Главное слово в этом названии «путешествуем» образовано от существит. «путешествие» (записываю на доске). - Как оно образовано? - Верно, ребята, путешествовать – быть в пути, идти, ехать. - Как вы думаете, почему «Путешествуем вместе», что это значит? - Да, совершенно верно, мы с вами будем путешествовать, то есть ходить, ездить, знакомитьсявместе, всем классом, всей группой. Для этого рассмотрим картинку в здании 1. - Что изображено на переднем плане картинки? Да, они как будто остановились у дороги, сейчас поедут дальше. В небе летит самолет. он везет людей отдыхать. - А через дорогу что вы видите? - Как вы думаете, что общего между транспортами и зимним пейзажом? IV. Чтение. Теперь мы познакомимся с новыми словами, потренируемся в чтении, откройте учебники (Упр.2.) Вы знаете, что новые слова выделены жирным шрифтом Для семантизации использую визуальную наглядность (рисунки, слайды). V. Письмо. Сейчас откроем тетради и запишем новые слова (они представлены на отдельных карточках), поставим ударение. VI. Работа с учебником. Прочитаем, что нужно запомнить. ЗАПОМНИ! (показываю еще на слайде).
М.р. Ж.р. Ср.р. Дом земля утро Класс школа окно Город книга поле - Как можно определить род имен существительных? - А как вы думаете, к какому роду относится слово «путешествие»? Молодцы! Правильно! Групповая работа. А теперь выполним групповую работу. Каждой группе раздам по одному тексту. Задания к тексту:
Рефлексия. "Незаконченное предложение". Сегодня на уроке вы хорошо поработали. Понравился ли вам урок? А сейчас скажем, кому на уроке было трудно, кому интересно, что вы узнали. закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего урока. Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо - улыбнулись мне, и гостям, а кто думает, что ему надо еще поработать - поаплодируйте себе! - Спасибо за урок! Откройте дневники, записываем домашнее задание упражнение 3б. Комментирование оценок. |
Здороваются. Садятся.
Не нужно сидеть и бояться что-то сделать. Вместо этого нужно смело браться за дело.
Записывают число и новую тему.
Из двух корней: путь-дорога и шествие, шествовать-идти, ходить.
Быть в пути не в одиночку, а вместе с кем-то, родными, одноклассниками.
Смотрят в учебник, отвечают на вопросы. Автобус, машина, мотоцикл, газель.
Поле, лес, горы, всё в снегу. Ребята катаются на лыжах.
Может быть, они приехали отдыхать на этом автобусе или на газели.
Дети хором проговаривают новые слова.
Записывают новые слова в тетрадях.
Надо подобрать слова он мой, она моя, оно моё.
Оно моё, средний род
Учащиеся выполняют задания. |