Статья посвящена определению роли уровня мотивации обучающихся к занятиям по борьбе самбо.
Автором отмечено, что анализ мотивов, активизирующих стремление обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом является одной из важных педагогических проблем в воспитании, поскольку мотивы имеют решающее значение в поведении и стимуляции активной деятельности.
В современном темпе жизни педагогу требуется учиться практически всю жизнь. Раньше можно было позволить себе обучиться один раз и навсегда. Этого запаса умений и навыков хватало на всю жизнь.
Сегодня идея "образования через всю жизнь" приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения.
Проблема выявления одаренных детей и организации работы с ними на уроке английского языка становится все более актуальной в связи с введением образовательных стандартов, ориентированных на развитие личности ребенка.
Уже на ранних этапах обучения в школе у учащихся начинают проявляться признаки одаренности. При выявлении одаренных детей необходимо принимать во внимание не только те способности, которые уже проявились, но и те, которые только могут проявиться.
В настоящее время перед нами открываются чрезвычайно широкие возможности для реализации творческого потенциала.
Идеи "сделай сам" очень популярны. В сети интернет можно найти огромное количество статей, обучающих видео, позволяющих пошагово повторить довольно сложные вещи, однако, без сомнения, источником, зерном знаний является книга, содержащая накопленный опыт предыдущих поколений, а учитель в данной цепочке является важнейшим звеном осуществляющим передачу и сохранение знаний.
Современный ребенок живет в мире электронной культуры и современных компьютерных технологий.
Меняется и роль учителя – он должен стать координатором информационного потока. Учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком.
Введение дистанционного обучения требует от учителя освоения новых приемов и методов работы с детьми. Еще на этапе подготовки учителю необходимо определиться с тем, в какой форме будет проходить занятие, как проводить опрос и каких результатов учащиеся должны достигнуть.
Самыми продуктивными будут встречи в режиме онлайн. Для проведения таких уроков требуется хорошая подготовка.
Изучая методические разработки и рекомендации о путях и способах формирования и развития пространственных представлений у учащихся, можно заметить, что подавляющее большинство их авторов приходят к выводу о необходимости:
– используя способность детей шестилетнего возраста к восприятию формы, начинать формирование пространственных представлений учащихся с первых уроков математики в 1-м классе.
Формирование здорового образа жизни начинается с младшего школьного возраста. Проработав много лет в школе учителем физической культуры, мы пришли к выводу, что к построению урока нужно подходить нетрадиционно.
Это позволяет поддерживать постоянный интерес ребенка к занятиям. Мы стараемся разнообразить урок и пробуждаем интерес у школьников к занятиям физическими упражнениями.