Не секрет, что в каждом классе есть дети, которые трудно усваивают программный материал. И таких учеников, к сожалению, не мало. Сложность экзамена по математике заключается в том, что он обязателен для всех учащихся.
Поэтому в группе риска оказываются слабоуспевающие ребята.
Успешность сдачи ОГЭ по математике зависит от нашей ежедневной кропотливой работы, от того, насколько девятиклассники освоили материал по программам 5-8 классов.
Но как бы мы ни старались в 5-8 классах, в 9 классе у нас найдется в лучшем случае 1, а то и несколько, таких учащихся, у которых нет прочного фундамента знаний. У них недостаточно сформированы вычислительные навыки, они затрудняются при определении порядка действий, извлечении корней, не могут производить операции со степенями, процентами, решать простейшие линейные уравнения, "читать" графики. Особенно вызывают трудности геометрические задачи.
Еще один немаловажный аспект: низкая мотивация большинства учащихся. Лишь единицы понимают необходимость самостоятельного выполнения тренировочных заданий. Основная же масса прибегает к списыванию различными способами, не задумываясь.
Основные причины отставания учащихся по математике:
Чтобы учащийся сдал ОГЭ по математике успешно, необходимо, чтобы он научился определять, какие формулы и алгоритмы нужно использовать при решении определенной задачи или примера, и правильно их применял. При этом слабый ученик должен выучить необходимый минимум теоретического материала, определенного программой и стандартом математического образования.
Немаловажным условием успешной сдачи экзамена является и психологический комфорт школьника, уверенность выпускника в том, что ему всегда помогут при подготовке к экзамену. Для получения положительной оценки достаточно выполнить восемь заданий, включая 2 по геометрии. Мы с ребятами в начале года определяемся, какие номера задач они будут решать на ОГЭ и их порядок.
Этапы работы с тестом следующие:
Основные приемы в работе со слабоуспевающими учащимися при подготовке к ОГЭ по математике:
Первое полугодие на каждой консультации мы разбираем одно из заданий тестов. В специальную тетрадь-справочник записываем все основные вопросы данного материала по той или иной задаче, а именно прописываются: теоретический материал, алгоритм решения и тренировочные задания. А второе полугодие начинаем непосредственно отрабатывать навыки по тем прототипам заданий, которые учащиеся будут решать на экзамене.
Для эффективной подготовки к ОГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач необходимо до автоматизма. Натаскивание на варианты ОГЭ слабоуспевающих учеников необходимо
В этом мне помогают задания с сайта ФИПИ из открытого банка заданий, которые я собираю по темам в блоки. Ученик привыкает к этим заданиям. Он знает, что эти задания будут у него в экзаменационной работе. Нет того стресса, который был бы у него перед неизвестным. Работаем по этим блокам в классе, на дополнительных занятиях.
Все учащиеся обеспечены учебно-тренировочными материалами, по которым занимаются на основных занятиях, дополнительных консультациях, а также получают задания для самостоятельной работы дома. На занятиях каждый учащийся занимается индивидуально над своими пробелами, задает без стеснения интересующий его вопрос, решает любое задание, которое не понял на уроке или из сборника по подготовке к ОГЭ. Также каждый имеет возможность во внеурочное время получить индивидуальную консультацию так часто, как пожелает.
Обязательно в течение года проводим тренировочные работы в формате ОГЭ в обстановке, максимально приближенной к экзаменационной. Работы проверяются по критериям, рекомендованным для проверки. Затем проводится индивидуальная работа с учащимися, не набравшими необходимое количество баллов для получения положительной оценки.
Особое место в работе отводится для обучения девятиклассников правильному заполнению бланков. С их копиями учащиеся в обязательном порядке работают на тренировочных и диагностических работах.