Обмен педагогическим опытом

Обмен опытом

Активное обучение

В последнее время очень много говорится об активных и интерактивных методиках, но не всегда учителя понимают, что стоит за этими терминами. Сегодня на эту тему практически нет научной литературы, а отдельные подходы к методике преподавания по крупицам рассыпаны в отдельных статьях без систематизации и обобщения.

0
2373
  • 60
Обмен опытом

Методическая разработка: Эвристическое обучение

Эвристическое обучение - обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания (А.В.Хуторской).

Эвристическое обучение для ученика – непрерывное открытие нового (эвристика - от греч. heurisko - отыскиваю, нахожу, открываю). Прообразом эвристического обучения является метод Сократа, который вместе с собеседником путем особых вопросов и рассуждений приходил к рождению знаний.

0
3038
  • 80
Обмен опытом

Формирование здоровьесберегающих условий образовательного процесса

План:

1. Основные подходы к организации оздоровительной работы в школе.

2. Компоненты здоровья.

3. Школьные факторы риска.

4. Здоровьесберегающая образовательная технология Н. К. Смирнова.

5. Школьная программа “Здоровье”.

6. Литература.

0
4505
  • 80
Обмен опытом

Методическая разработка: Воспитательная работа в школе

Работа представлена на 14 листах.

Содержание

1. Введение.

2. Детская общественная организация «Мир».

3. Тимуровское движение.

4. Программа «Милосердие».

5. Устав детской общественной организации «Мир».

6. Литература.

0
3481
  • 80
Обмен опытом

Игра в образовательном процессе

Игра – важнейшая и неотъемлемая часть учения, досуга, культуры.

1
7634
  • 80
Обмен опытом

Методическая разработка: Интегрированное обучение

В работе раскрыты вопросы:

- технологии интегрированного обучения;

- подробно расписаны типы и формы интегрированных уроков (структура, цели, задачи):

1. урок формирования новых знаний

2. урок обучения умениям и навыкам

3. применение знаний на практике

4. урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

5. урок контроля и проверки знаний и умений

6. комбинированный урок

1
24851
  • 80
Обмен опытом

Формирование здорового образа жизни учащихся

Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ.

М. Монтень

0
3778
  • 60
Обмен опытом

Компьютерные модели и виртуальные лаборатории на уроках физики

С широким внедрением информационных технологий в учебный процесс, у многих педагогов возникли вопросы: «А нужен ли вообще компьютер на уроках физики? Не вытеснят ли компьютерные имитации реальный эксперимент из учебного процесса?». Педагоги нашей школы считают, что использование компьютера на уроках оправдано, прежде всего, в тех случаях, в которых он обеспечивает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Я с ними полностью согласна. Одним из таких случаев является использование компьютерных моделей и виртуальных лабораторий.

0
3053
  • 100