Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
Как сделать урок интересным и оригинальным? Кажется, перепробовала многое. Несколько лет назад я познакомилась с книгой Doug Lemonov "Teach like a champion". Книга очень интересная и некоторые приемы настолько необычны, что я решила применить их на своих уроках, адаптировав их для своих учеников и предмета. Один из самых простых – палочки для мороженого. Да, именно палочки для мороженого. Сейчас их можно купить в любом садоводческом центре.
В начале учебного года я раздала палочки своим ученикам начальных классов и попросила написать на них свои имена. Затем палочки поместила в стакан для карандашей. При фронтальном опросе я просто вытягиваю палочку из стакана, и ученику, чье имя написано необходимо ответить на мой вопрос. Иногда один и тот же ученик попадается дважды! Это не дает ребятам расслабиться, как это обычно бывает (ответил и перестал слушать). В случаи с палочками ничего рассчитать нельзя, поэтому приходиться думать и быть внимательным.
Еще один прием "Голосование". Для каждого ученика на столе две палочки красного и зеленого цвета. Работая с текстом, ученикам нужно выбрать соответствует утверждение тексту или нет (True – зеленая, False – красная)
Ученик зачитывает предложение, другие должны поднять палочку определенного цвета. Используя этот прием, хорошо видно, кто усвоил тему.
Это прием также можно использовать, когда один из учеников работает у доски (грамматические и лексические упражнения). Другие ученики путем голосования поднимают палочку зеленого цвета, если задание выполнено верно и красную, если нет.
Следующий прием "пальчиковые куклы". Приобрести каждому ученику такие куклы невозможно. Тогда на помощь могут прийти палочки от мороженого. В начальных классах учащиеся знакомятся с названиями животных и учатся их описывать (что умеют делать, какого цвета, части тела, где живут). На палочку, с одного конца наклеивается бумажная мордочка животного (многие дети делают их сами или с помощью родителей).
За два года использования таких палочек ни один ученик не отказался описать любимую зверушку! При обучении счету от 1 до 10 на каждую палочку прикрепляются цифры и опрос превращается в игру.
Таким образом, можно сделать вывод: педагогические возможности развивающих игр очень велики, их активное применение педагогом в работе с младшими школьниками позволит развивать память, внимание, мышление и зрительное восприятие. Может эти приемы покажутся банальными, но они работают!