Юровских Ольга Борисовна, учитель-логопед, МКДОУ Детский сад № 14 г. Еманжелинск
Использование мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи
Всем очень хорошо известно, что язык мозга - это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Именно зрительные образы помогают детям с нарушением речи.
Если зрительный образ при воспроизведении какого-нибудь текста не возникает, то дети не поймут этого текста. Поэтому на каждое слово или на любое словосочетание нужно придумать картинку и весь текст будет зарисован с помощью таблицы.
369
Жукова Наталья Леонидовна, воспитательл ГБДОУ Детский сад № 35
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом "Ах ты, девочка чумазая"
Цель занятия: формировать у детей в первой группе раннего возраста (1,5 - 2 года) простейшие культурно-гигиенические навыки посредством использования дидактического материала.
Задачи:
- формирование представлений детей о предметах гигиены и их назначении;
- закрепление умения намыливать руки и вытирать полотенцем;
- развитие мелкой моторики, координации движений;
- воспитание аккуратности, формирование желания быть чистым и опрятным.
1062
Акишева Мария Максимовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 44 "Золушка" г. Старый Оскол
Виртуальная экскурсия "Памятные места Старого Оскола"
Цель: познакомить детей с памятниками Великой Отечественной войне в городе Старый Оскол.
Задачи:
- расширить представления детей об истории родного города в годы войны;
- показать детям памятники города, относящиеся к Великой Отечественной войне;
- воспитывать чувство гордости за подвиг русского народа в годы Великой Отечественной войны;
- воспитывать чувство уважения к ветеранам и погибшим героям Великой Отечественной войны.
601
Валитова Наталья Темофеевна, воспитатель
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук [Л]. Буква Л"
Цель занятия: формирование фонематического восприятия, произношения и знакомство со звуком и буквой Л.
Программное содержание:
- познакомить со звуком и буквой Л, закрепить правильное произношение звука "Л" в слогах, в словах, предложениях;
- формировать понятие: согласный, твердый, звонкий звук;
- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, речь.
2173
Журавлева Елена Сергеевна, воспитатель МДОУ детский сад № 2 п. Уразово
Досуговое мероприятие по ранней профориентации дошкольников "Лунтик – шофер и его друзья"
Цель:
- познакомить детей 3-4 лет с профессией водителя (шофера), уточнить знания детей об этой профессии;
- способствовать развитию познавательного интереса к данной профессии.
Задачи:
- закреплять знания об устройстве машины, о правилах дорожного движения;
- учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;
- воспитывать у детей уважительное отношение к профессии водителя (шофера), прививать навыки культурного поведения на дорогах.
390
Лещенко Анастасия Николаевна, воспитатель
Дидактическая игра с детьми дошкольного возраста "Цветовой код"
Ход игры
Момент приветствия
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: "Привет!"
Улыбнись скорей в ответ.
1443
Ибрагимова Антонина Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ Детского сада № 66
Сценарий театрализованной постановки "Мир звуков"
Действующие лица дети: Министр Музыки, Фея Серебра, Принц Деревянных звуков, Фея Серебра, Принц Металических звуков, Принцесса Стеклянных звуков, Принцесса Бумажных звуков.
446
Крижановская Ульяна Владимировна, учитель-логопед ЦРР Детский сад № 17 ЗАТО п. Горный
Викторина для детей подготовительной группы "Знатоки речи"
Викторина разработана с целью обобщения и систематизации знаний детей подготовительной группы к школе, полученных ими в различных видах деятельности.
Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников, в процессе творческой деятельности.
Задачи:
- систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
- развивать память, речевое внимание;
- развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
387