Цель: воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
Задачи:
Зал празднично украшен шарами и флагами. Дети, маршируя входят с цветами и флагами в руках и выстраиваются полукругом.
Ведущий:
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Дети читают стихи
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Когда солдаты, подарили всей планете
Великий Май, победный Май!
Нам эту дату не забыть,
Будем помнить, будем чтить.
Подвиги родной страны,
Веками славить будем мы!
Праздничный флаг в небеса поднимая,
Входит на площадь 9 мая,
В орденах шагают деды,
Все: Поздравляем с Днем Победы!
Дети стоят двумя колонами по 6 человек, маршируют на месте. Идут противоходом и поворачиваются лицом друг к другу, перестраиваясь в шеренги.
Шеренгами сходятся к центру, цветы поднимают над головой, возвращаются обратно. Повторить 2 раза.
Перестраиваются в колоны и идут двумя кругами. Внешний круг перестраивается в одну шеренгу на дальней линии. Внутренний перестраивается по тройкам.
Дети, стоящие тройками кружатся на месте, дети стоящие в шеренге поднимают цветы над головой и машут ими.
Дети, стоящие в тройках перестраиваются в колону. Далее все движутся в колоне по два по кругу, идут через центр зала. Расходятся на право-лево и перестраиваются в общую шеренгу.
Ведущий:
С Днем Победы! С Днем Победы!
Всех сегодня поздравляем,
И веселыми флажками
Славный праздник украшаем.
Разноцветные флажки
- Нашей дружбы огоньки!
Проигрыш:
И.п. – основная стойка, флажки у груди. Марш на месте.
Куплет:
И.п. основная стойка, флажки внизу. 1-правую руку в сторону; 2- левую руку в сторону; 3-правую вниз; 4-левую вниз. (4 раза)
И.п. – основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1 – развести руки в стороны, правая рука направлена вниз, левая рука – вверх, правая нога в сторону на носочек; 2 – приставить ногу, руки к груди; 3-4 повторить в левую сторону. (2 раза)
И.п. – основная стойка, флажки перед грудью. 1 – шаг правой ногой вперед, сесть на левое колено, 2 – скрестить руки перед грудью, 3 – встать, выровняться, поднять руки вверх, 4 – помахать флажками над головой.
Припев:
И.п. – основная стойка, флажки вниз. 1 – шаг в правую сторону, флажки в стороны; 2 – приставить левую ногу, флажки вниз; 3-4 – маршировать на месте, флажки у груди. Повторить всю комбинацию в левую сторону. (2 раза)
И.п. – основная стойка, флажки вверх. 1-4 – марш на месте, флажками помахать над головой.
Куплет:
И.п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – флажки вниз. (4 раза)
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у плеч. 1 – поворот влево (вправо), флажки в стороны; 2 – исходное положение. (2 раза)
И.п. – основная стойка, флажки перед грудью. 1 – шаг правой ногой вперед, сесть на левое колено, 2 – скрестить руки перед грудью, 3 – встать, выровняться, поднять руки вверх, 4 – помахать флажками над головой.
Припев: Движения повторяются.
Ведущий:
Солдаты боролись за мир во всем мире,
За солнце, за небо над головой,
За то, чтобы радуга в небе сияла,
За то, чтобы счастлив был край наш родной.
- Сегодня мы будем вспоминать о тех памятных, тяжелых годах, о подвиге народа, о Великой Победе.
Дети перестраиваются из шеренг в одну колонну. Идет подготовка к соревнованиям. Расставить спортивное оборудование для первой эстафеты - гимнастические скамейки, наклонная доска, фишки для бега "змейкой", несколько больших кубов, обозначающих баррикады.
Дети делятся на две команды, у каждого участника по одному кубику в руке.
Ведущий: На рассвете утром 22 июня 1941 года сотни фашистских самолетов и танков двинулись на нашу страну. Никто не ждал этого нападения. Напав внезапно, фашисты смогли продвинуться на большое расстояние в глубь нашей страны. Полыхали огнем города и деревни.
- Много солдат и мирных жителей было убито в первые дни войны. Но вскоре враг был остановлен. Весь советский народ поднялся на защиту своей Родины.
- Первое значительное поражение потерпели фашисты в битве за Москву. С тяжелыми боями наши войска наступали.
- Два крупнейших сражения Великой Отечественной войны - битва под Сталинградом и Курское сражение - определили весь дальнейший ход войны.
- Получив отпор под Москвой, фашисты двинулись к реке Волге, к Сталинграду - так раньше назывался Волгоград. За рекой Волгой находились главные резервы нашей армии - танки, самолеты, снаряды. Нельзя было допустить, чтобы они оказались в руках врага.
Ведущий:
В атаку стальными рядами
Мы поступью твердой идем.
Родная столица за нами,
За нами родимый наш дом.
А. Сурков
- Всей стране известен подвиг 28 героев-панфиловцев. В течение четырех часов они сдерживали натиск фашистских танков.
- Почти все защитники погибли, но прорвать оборону на этом участке врагам не удалось.
Участвуют две команды. По сигналу играющие по очереди прыжками преодолевают "огненные рубежи". Подбегают к отмеченной для броска линии. Взяв мешочек с песком для метания, выполняют бросок одной рукой с замахом от плеча по щиту с изображением танка.
Ведущий: С передовой в санитарных поездах везли раненых в тыл. В больницах, военных госпиталя за солдатами ухаживали врачи, медсестры, санитар!
- Скольким бойцам облегчили боль заботливые рук этих людей.
Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них сидят "раненые бойцы" (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать змейкой вокруг елочек - лесная тропа. Добежать до раненого, быстро перевязать ногу и доставить его в медсанчасть (обратно "змейкой" вокруг ёлок). Игра проводится несколько раз.
Ведущий: Жители оккупированных территорий тоже боролись с захватчиками. Две тысячи партизанских отрядов взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда.
Ведущий: В лесах белорусских, литовских и брянских Землянки остались от лет партизанских.
Шумящие тихо деревья в рубцах
Здесь помнят о храбрых народных бойцах.
М. Вайнилайтис
- Слава партизанам ш борцам за освобождение нашей Родины!
Для эстафеты выставляют каждой команде полосу препятствий - туннель (гимнастический мат, продетый через обручи), две дуги для подлезания под них; мост, по которому едет военная техника противника; "подрывное устройство" - основа, на которую дети будут складывать башенку из модулей. К основе прикреплена лента на палочке (длиной 2 метра).
Каждый ребенок перед игрой берет модуль, из которых собирается взрывное устройство. Дети по очереди проходят испытание - проползают через туннель, подлазят под дуги и подбежав к мосту, кладут на основу модуль, выстраивая постепенно башенку вверх.
Последний участник "подрывает мост", приводя в действие взрывное устройство - разматывает ленту, отходя назад и дергает резко на себя - башня из модулей падает.
Ведущий: Мирную жизнь нашей страны перечеркнула война. Под эту песню отправлялись на фронт солдаты. Но битвы были не только на фронтах.
- Для того чтобы заводы и фабрики, запасы оружия и продуктов не достались врагу, их переправляли в глубокий тыл под непрерывными бомбежками вражеских самолетов на восток нишей страны - на Урал и в Сибирь.
- Иногда случалось так, что на новом месте еще стены и крыша завода не были построены, а он уже работал под открытым небом.
Дети делятся на две команды, каждая получается чертеж - схему военного танка (смотреть в приложении). Командам выдается набор гимнастических палок и колец для метания, из которых по схеме необходимо сложить танк.
Подготовка и игре: распечатать схемы и раскрасить в зависимости от того, каких цветов используются для игры гимнастические палки. Дети после игры перестраиваются в полукруг.
Ведущий:
Именем солнца,
Именем Родины
Клятву даем!
Именем жизни
Клянемся павшим героям:
То, что отцы не допели...
Дети: Мы допоем!
Ведущий: То, что отцы не построили...
Дети: Мы построим!
Ведущий:
Люди! Покуда сердца стучатся, помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, помните!
О тех, кто уже никогда не споет, помните!
Р. Рождественский
Дети, торжественно маршируя проходят по залу.