Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с ОНР "День Земли"

Цели занятия:

  • создать условия для обогащения и закрепления представления детей о планете Земля, о месте человека на этой планете и его взаимодействии со всем окружающим;
  • совершенствовать умение грамотно строить предложение, отвечать "полным ответом", образовывать слова с противоположным значением;
  • закрепить знания о понятиях "звук", "буква"; развивать навык чтения.

Оборудование: почтовый ящик, конверт с письмом от героя, мяч, магниты с изображением к стихотворению.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Добрый день, ребята.

- Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся.

Здравствуй солнце золотей, (описывают круг руками)
Здравствуй небо голубое, (потянулись на носочках, руки вверх)
Здравствуй наша планета Земля! (помахали правой рукой)
Здравствуй наша большая семья! (помахали левой рукой, двумя одновременно)

- Молодцы, присаживайтесь. Посмотрите, в почтовом ящике лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (Читают письмо)

"Здравствуйте, ребята. Я Лунатик Лео. Живу я на Луне. Я случайно оказался на вашей планете. Мне очень понравилась ваша планета. Но, мне нужно возвращаться обратно. Но я еще многого не успел узнать. Расскажите мне, пожалуйста, о вашей чудесной планете"

- Расскажем лунатику Лео о нашей планете? (да!)
- Как она называется? (ответы детей)
- Как выглядит?

- Что красивого и необычного есть на нашей планете?
- Как называются жители нашей планеты?
- Прочитайте, пожалуйста, надпись на доске. "Земля – наш общий дом".

Пальчиковая гимнастика "Домик"

На поляне дом стоит (изображаем дом)
Ну а к дому путь закрыт (изображаем ворота - две ладони открытые вместе)
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем. (изображаем дом, зазываем)

Логопед: Планета Земля наш общий дом. Мы, люди, живем на ней.
- А кто еще живет вместе снами на планете Земля? (Птицы, рыбы, животные, насекомые, растения)
- Правильно, на планете Земля живут растения, рыбы, насекомые, птицы, различные животные.

Инсценировка "Кто важнее всех на земле?"

Выкладываю фигурки на магнитной доске, часть фигур прошу детей выложить, называя расположение: прикрепи солнце в верхний левый угол.

Я - солнышко, самое главное. Всем нужно мое тепло.
Я – вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.
Я - воздух, все живое дышит. Без меня не было бы жизни, я самый важный.

Я – почва. Я самая важная. Без меня ничего не вырастет.
Я – растение, земли украшение. Я главнее, я на тебе расту.
Я – насекомое. Я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян.

Я – заяц, травоядное животное. Тебя, растение, съем, значит, я важнее.
Я - хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
Я – человек, могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растения, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.

Логопед: Так кто же самый главный на нашей планете?
- На планете Земля мы все зависим друг от друга. Поэтому надо жить дружно и беречь все живое на Земле.
- Солнце светит для всех на нашей планете одинаково.

Игра "Солнце светит для всех"

(Дети встают в круг, логопед - в центр этого круга)

Логопед: Я бросаю мяч и называю слово, а вы, бросайте мяч мне и называйте слово наоборот.

Солнце светит и для бедных и для богатых,
для злых и для …
для грустных и для …
для больных и для…

для маленьких и для …
для ленивых и для …
для высоких и для…

для друзей и для…
для старых и для …
для трусливых и для…

Логопед: А знаете ли вы, ребята, почему Землю называют голубой планетой? (Потому что на ней много воды)
- Совершенно верно. Это океаны, моря, реки и озера. А на суше живут люди, разные народы они говорят на разных языках, например, японцы на японском.

- А как вы думаете, на каком языке говорят французы?
- Англичане? китайцы? А на каком языке говорим мы с вами?

Артикуляционная и мимическая гимнастика

Упражнения по 10 раз под счет: домик, улыбка, кисточка.

Упражнение для развития голосовыдыхаемой струи с игрушками на поддувание.

Гимнастика для глаз "Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять. (шагают на месте)
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)

Слева ель растет - старушка, (смотрят вправо)
Справа сосенки - подружки. (смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! (повторяют движения глаз)
Все равно я вас найду! (влево - вправо, вверх - вниз)

Логопед: Назовите каждый звук в слове Земля и дайте характеристику каждому звуку. (один ребенок выкладывает цветовые схемы на доске, остальные дети работают за партами)

Игра "Выполни упражнение"

Логопед: Я буду называть слова, и показывать упражнение 1 раз, а вы должны повторить это слово и выполнить упражнение столько раз, сколько слогов в произнесенном мною слове.
Несколько детей по очереди проговаривают слова и одновременно выполняют упражнения: зем-ля, пла-не-та, воз-дух, во-да, де-ре-во, че-ло-век.

- Молодцы. Я думаю все, о чем вы рассказали очень понравится Лунатику Лео.

Подведение итогов. Рефлексия

Размер:
18.53 Kb
Скачали:
2