Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Космическое путешествие"

Цель занятия: закрепить знания детей 6-7 лет по теме "Космос"

Задачи:

  • актуализация и активация словаря по теме "Космос";
  • совершенствование грамматического строя и связной речи;
  • снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: набор геометрических фигур для собирания ракеты, аудиозапись космической музыки, карточки-кирпичики со словами для составления предложений, медали капитанов.

Ход интегрированного занятия

Психолог: Ребята, космос – необычное место, туда отправляются только самые умные, выносливые и внимательные люди.
- Сегодня мы с вами будем тренировать свой ум и волю и в конце занятия узнаем, сможем ли стать настоящими космическими капитанами.
Логопед: Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам необходим транспорт. На чем полетим в космос? (на ракете)

Первое задание "Собери ракету"

Детям предлагается набор геометрических фигур, из которых нужно сложить ракету по образцу.
Психолог: Наш транспорт готов к отправке в полет. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, поехали.
Логопед: Смотрите, ребята, перед нами какая-то планета. Давайте спустимся и посмотрим, кто здесь живет.

- Удивительно, все человечки ходят вверх ногами и делают все наоборот. Кажется, это планета "Наоборотов".
- Если я скажу ее жителям ночь, они скажут … (день)
- Скажу медленно, а они … (быстро)

- Пора приземляться, они … (взлетать)
- Работать тяжело, в ответ … (легко)
- Скажу это светлая комета, они ответят… (темная комета)

- Планеты далеко, а они … (планеты близко)
- Холодные звезды, они скажут … (горячие звезды)
- Ребята, вы отлично справились!

Психолог: Ребята, а вы бы хотели тоже все делать наоборот? Спать на потолке и есть горячее мороженое? (Нет)
- Тогда улетаем на поиски новых приключений. (Звучит космическая музыка)
Логопед: Мы подлетаем к планете ласковых слов. Давайте придумаем, как здесь будут называться разные объекты. (Звезда, Солнце, метеорит, вода, дождь, туман, ветер, лужа, корабль, луч)

- Молодцы, ребята¸ с заданием справились. Но нам пора отправляться дальше.
- Чтобы у нас хватило сил продолжать путешествие необходимы умственные и физические нагрузки - я предлагаю вам поиграть.

Игра "Земля – космос"

Дети двигаются под аудиозапись "космической" музыки. Аудиозапись прерывается, движения прекращаются и дети остаются на местах. Ведущий дотрагивается поочередно до каждого ребенка.

Если при этом он произносит слово "земля", называется объект или явление, связанное с планетой (например: река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если ведущий произносит слово "космос", то ребенок называет слово, связанное с космосом или относящееся к теме "Космос".

Например: планета, звезда, ракета, космонавт, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, ракетодром.
Психолог: Молодцы, продолжим наше путешествие!

Логопед: Прямо по курсу планета "Метеоритных дождей". На этой планете очень часто случаются метеоритные дожди. А вы знаете, что такое метеориты?

Метеорит – это небесное тело, которое упало на поверхность земли

Психолог: На этой планете недавно был такой сильный метеоритный дождь, что даже слова в предложениях у этих жителей повылетали со своих мест.
- Жители этой планеты просят вас, ребята, помочь им расставить слова на свои места. (выполняют задание)

  • Скафандр, космонавтов, одежда, для.
  • Астроном, звездами, за, наблюдает.
  • Луна, спутник, это, земли.
  • Космонавт, открытый, в, вышел, космос.
  • Летают, ракете, в, космосе, на.
  • Луна, вращается, Земля, Вокруг.

Логопед: Обитатели планеты благодарят вас за помощь.
Психолог: Ребята, вы – большие молодцы, справились со многими сложными заданиями.
- Теперь предлагаю вам восстановить потраченные силы под космическую музыку. (Включается спокойная расслабляющая музыка, дети удобно располагаются на ковре)

- Закройте глазки. Представь себе, что вы стоите на поляне. Над вами темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близкими. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом.

- Люди говорят, что когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется.
- Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали?

- Найдите на небе яркую звезду. Ту, которая напоминает вам вашу мечту?
- Подумайте, чего вы бы хотели. И дотянитесь до вашей звездочки.
- Есть! Ура! Положите звезду перед собой. Порадуйтесь, глядя на нее.

- Вы сделали что-то очень важное. Опять посмотри на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие вам о других мечтах?
- Если есть, то внимательно присмотритесь и достаньте их.
- Какие чудесны звезды лежат рядом с вами, полюбуйтесь на них, пусть они подарят вам свой свет и хорошее настроение. А теперь откройте глаза, потянитесь и спокойно вставайте!

Логопед: Ребята, сегодняшнее путешествие показало, что вы стали космическими капитанами и проявили смелость, ум и находчивость.
- В награду космические жители вручают вам медали капитанов. Вы – молодцы!

Итог занятия

Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам оно понравилось?
- А что понравилось больше?
- Что запомнилось? (Дети делятся впечатлениями, высказывают свои мысли, обсуждают занятие)

Психолог: Мы с вами прощаемся, хочется, чтобы вы запомнили те приятные впечатления, которые получили в нашем космическом путешествии и забрали с собой хорошее настроение, которое будет сопровождать вас весь оставшийся день.
- До, свидания!

Размер:
19.19 Kb
Скачали:
10