Конспект НОД "Составление описательного рассказа о героях знакомых сказок и мультфильмах"

Цель занятия: учить детей составлять описательный рассказ о героях знакомых сказок и мультфильмах с использованием мнемотаблицы и ИКТ.

Задачи:

  • формировать умение детей узнавать сказки и мультфильмы, героев с помощью загадок и интеллектуальных упражнений;
  • развивать монологическую речь и связную речь;
  • воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг.
- Поздороваемся, улыбнемся как маленький котенок, теперь, как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму.
- Улыбаемся ласково, приветливо и друг друга обнимаем.

Основная часть

Из-за двери раздается громкий плач. (аудиозапись)
Воспитатель: ребята слышите, кто-то плачет? (За дверью в группе сидит кукла Буратино)
- Что случилось? Почему ты плачешь?

Буратино: Мне сказали, что я мультяшный, не настоящий.
Воспитатель: Буратино, не плачь, ведь ты действительно мультипликационный герой, которого ребята все знают и очень, очень любят.
Буратино: Правда ребята, что вы меня все знаете и любите?

Воспитатель: Буратино, а ты любишь смотреть мультфильмы?
Буратино: Мультфильмы? А что это такое? Я их никогда не смотрел. (снова начинает плакать)
Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? (да!)

- Какие мультфильмы вы знаете? (ответы детей)
- Я тоже люблю смотреть мультфильмы. Сегодня мы будем рассказывать о героях сказок и мультфильмах.
- Предлагаю рассмотреть вот такую схему, которая нам поможет составить рассказ о герое сказки или мультфильма.

Загадка о Карлсоне

- Мой любимый мультфильм – "Малыш и Карлсон". И я хочу познакомить Буратино с этим мультгероем по мнемотаблице.
- Он главный герой моего любимого мультфильма. Карлсон – маленький и толстый.
- Он одет очень ярко, в голубые брюки с лямкой через плечо и зеленую рубашку.

- На его спине есть большой красный пропеллер. Он очень веселый, забавный и добрый.
- Карлсон умеет летать, живет на крыше и дружит с мальчиком, которого зовут Малыш.

- Но больше всего на свете этот герой любит варенье.
- Я бы хотела с ним подружиться и вместе полетать над крышей дома, а потом покушать сладостей.

Физминутка "Буратино"

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать для Буратино о героях мультфильмов или сказок.
- Но для этого, нам надо отгадать о каком герое из мультфильма идет речь. (Использование презентации в картинка)

Карлсон – (загадка)

Чебурашка – (подсказка ящик с апельсинами)
Баба Яга – (угадай чья тень)
Машенька – (загадка)
Фиксик (Симка) – (подсказка)

Лунтик – (чья тень)
Винни пух – (загадка)
Человек паук – (тень)
Красная шапочка – (подсказка в картинках)

Дети отгадывают загадки о мультгерое и составляют рассказ с подсказкой мнемотаблицей о герое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой веселый стал Буратино, ему очень понравились ваши рассказы о героях.
- Теперь он знает, что он не один из мультфильма и у него есть друзья.

Рефлексия

- Ребята, чей рассказ вам больше всего понравился?
- О каких героях вы бы еще хотели рассказать в следующий раз?

Размер:
16.32 Kb
Скачали:
6