Конспект театрализованного физкультурного развлечения "Знаешь ли ты сказки?"

Цель развлечения: доставить детям старшего дошкольного возраста радость от встречи с любимыми героями сказок и литературных произведений.

Задачи:

  • развивать литературный и образно-сюжетный потенциал детей;
  • обогащать двигательные навыки дошкольников творческой составляющей;
  • воспитывать интерес у воспитанников к самовыражению через характеры литературных героев;
  • формировать стремление к победе, умение преодоления трудностей.

Оборудование: костюмы сказочных героев (Кот в сапогах, Колобок, Буратино, Карлсон, шапочка Лисы), грим, детские брюки и рубашки свободного покроя, 2 больших желтых гимнастических мяча, поворотные стойки, "золотой ключик", две пары взрослых сапог, 2 большие шляпы, музыкальная подборка, 3 конфетницы с " угощением" для Карлсона, 2 деревянные ложки, 2 гимнастические скамейки, 2 наклонные доски, 2 мягких модуля – "окошки", гимнастические маты.

Ход развлечения

В спортивном зале с двух сторон наискосок к центру разложены разноцветные гимнастические коврики. Дети заранее распределены на команды – "Смешарики" и "Лунтики". Ребята входят в зал под музыку "Идем в сказку" двумя командами и садятся с двух сторон на коврики по - турецки. Персонажи сказок в это время прячутся в тренажерном зале.

Под музыкальное сопровождение (песню Кота из мультфильма "Кот в сапогах") выходит ребенок в костюме Кота, осуществляет образный проход и обращается к детям.
Кот в Сапогах: Здравствуйте, дорогие дети! Вы любите сказки? (дети отвечают)
- А много ли вы их знаете? (Да!)

- А это мы сейчас проверим! Сейчас появятся мои друзья, а вы скажете, в каких сказках они живут.

Игра "Угадайка"

Под веселую музыку поочередно выходят герои сказок – Буратино, Карлсон, Колобок. Дети называют сказки с этими персонажами. Персонажи присоединятся к командам.
Сказочник (взрослый): Я предлагаю командам "Викторину" на знание сказок. Интересно, какая команда в этом сильнее?

Загадки по сказкам

У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи,

Я никого не боюсь!
Кто же это говорил?
Ты, дружок, не позабыл? ("Заяц-хвастун")

У кого же конь такой
С гривой ярко – золотой?
Когда конь бежит,

То земля дрожит,
Из ушей дым валит,
Из ноздрей пламя пышет. ("Сивка-бурка", у Ивана)

Маленький, удаленький
Ложки раскладывал
Да приговаривал:

"Эта ложка – Котова,
Эта ложка простая - Петина,
А эта точеная, ручка золоченая,
Эта… (Жихарка)

Лег он в теплую кровать,
Не хотел он засыпать,
Приходили утка, жаба,
Лошадь, курица и щука,
Кто кричал, кто пел без звука? ("Сказка о глупом мышонке" - рыба)

В жаркий полдень он водицу
Пил из козьего копытца.
Не послушался сестрицу
И козленочком он стал.

Долго плакала сестрица,
Козлик около скакал.
Кто же догадается
Как сказка называется? ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Ушки мои, ушки,
Что вы делали?
Мы все слушали.
А ты хвост?
А я тебе бежать мешал. ("Лисичка со скалочкой")

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)

Сидит кошка на пенечке -
Утирается платочком.
Дом сгорел у этой кошки.
Дом с геранью на окошке. ("Кошкин дом")

Засчитывается большее количество правильных ответов у каждой команды представителями жюри. (выбирается предварительно)
Дети собирают коврики и встают 2 шеренгами друг напротив друга. Между ними "вылетает" Карлсон. Танец Карлсона вместе с детьми.
Карлсон: Приветствую, девчонки и мальчишки! Какие же вы все хорошенькие и миленькие. Наверное, вы очень любите пирожные, торты, печенье и варенье – все сладкое?

Кот: Конечно, наши дети любят сладкое. Но знают меру! А веселые они оттого, что встретились со своими любимыми героями сказок.
Карлсон: А я бы не отказался подкрепиться, я долго летел к вам и проголодался.
Сказочник: Мы с удовольствием угостим тебя печеньем, вафлями и щоколадом.

Эстафета "Угощение для Карлсона"

Дети с помощью деревянных ложек, из общей вазы, захватывают по 1 предмету – угощению и раскладывают в конфетницы, предназначенные для своей команды – кто скорее и аккуратнее. Карлсон благодарит за угощение. Жюри оценивает конкурс.

Буратино: Ребята, а вы хотите тоже попасть к нам в сказку?
Дети: Конечно, да!
Колобок: Мы предлагаем вам поучаствовать в нескольких интересных аттракционах и, на некоторое время, превратиться в Кота в Сапогах, Колобка или Буратино.

Буратино: Я очень люблю песенку, в которой поется обо мне. Предлагаю вам под нее тоже побывать в сказке А. Толстого "Золотой ключик", и каждому из вас превратиться в Буратино.

Инсценировка песни "Буратино"

Сказочник: Ребята, а с помощью чего открывалась волшебная дверь в этой сказке?
Дети: С помощью золотого ключика.
Сказочник (обращаясь к Буратино): Где же твой золотой ключик?

Буратино: Ой, я его потерял.
Сказочник: Ребята, давайте поможем Буратино в поисках золотого ключика.
Дети: Мы согласны.

Игра "Найди золотой ключик"

(Игра по типу "Найди и промолчи")
Буратино: Ключ найден. Мы сейчас откроем волшебную дверь и окунемся в мир сказочных историй. (Открывается "дверь" (из мягких модулей)
Сказочник: Мы попали в Стокгольм, в сказку "Малыш и Карлсон, который живет на крыше".

Эстафета "Карлсон на крыше"

Дети поочередно вбегают по наклонным доскам на гимнастические скамейки и спрыгивают с них с разворотом, затем преодолевают мягкие модули ("окошки") пролезанием, и передают эстафету следующему.
Кот в Сапогах: А теперь моя эстафета.

Эстафета "Торопись к Великану"

Бег вокруг мягкого бума в сапогах и шляпе. Передать антураж следующему участнику. После каждой эстафеты идет подсчет очков.
Колобок: С этой эстафетой вы справились.
- А я для вас придумал свою интересную эстафету.

Эстафета "Тропинка Колобка"

Дети катят большие желтые гимнастические мячи наперекрест по диагонали зала, обводят ими свою поворотную стойку и передают мяч следующему игроку своей команды.

Колобок:
Каких спортсменов ловких увидел я сейчас!
Вот это тренировка, вот это высший класс!
Доволен я такой игрой, играйте чаще вы со мной.
Я предлагаю послушать и мою песенку и приплясывать со мной. (Дети встают в круг. Инсценировка песни Е. Морозовой "Колобок")

Игра "Лиса, догони Колобка!"

Дети, стоя в кругу, держатся руками в форме "воротиков". Выбирается Лиса – "Где ты, Лисонька – лиса, всему свету ты краса". Лиса догоняет Колобка, бегая за ним внутри и снаружи круга. Игра повторяется 2-3 раза с заменой персонажей под музыкальное сопровождение.

Карлсон:
Со мной приключилась однажды беда.
Вещички свои не берег никогда.
Везде их бросал, на место не клал.
Знайте, с неряхами всегда приключится скандал.

- Ребята, а вы аккуратно относитесь к своим вещам? Сейчас мы это проверим.

Конкурс "Рассеянный с улицы Бассейной"

На гимнастическом бревне лежат штаны и кофты, вывернутые наизнанку. Дети по сигналу (по паре из каждой команды) подбегают к одежде, выворачивают ее и надевают на себя. Конкурс повторяется 2 -3 раза.

Эстафета "Пробеги в галошах, надетых на руки"

Буратино: Да, вы дружно тут кричали
И, наверное, устали?

Дети: Нет, ничуть мы не устали,
Мы ребятам помогали.

Буратино: Молодцы, ребята! Вы не только спортивные, но и дружные. Это очень хорошо.
- Помните, как звучит голоса "привидений" в "Стране дураков" у "Буратино" и в сказке у Карлсона?
- Давайте, как привидения всех попугаем.

Дети, каждый по-своему, изображают звуки привидений. (дыхательная гимнастика)

Сказочник: А теперь пришло время пошутить и посмеяться.
Выходите-ка сюда два веселых удальца.
С закрытыми глазами ударьте по мячу.
Задача ясна, она вам по плечу? (Выбирается по одному игроку из каждой команды)

Аттракцион "Не промахнись!"

Детям с завязанными глазами предлагается ударить по мячу, предварительно измерив расстояние шагами, и определив направление.
Сказочник: А теперь викторина...

Викторина "Герои сказок"

Дети двух команд стоят в двух шеренгах напротив друг друга. Сказочник бросает мяч игрокам в хаотичном порядке, называя героев, а дети, возвращая мяч обратно, - их эпитеты (прозвища).

  • Лисичка - … (сестричка)
  • Курочка - … (Ряба)
  • Конек - … (Горбунок)
  • Меч - … (кладенец)
  • Ковер - … (самолет)
  • Змей - … (Горыныч)
  • Царевна - … (лягушка)
  • Петушок - … (золотой гребешок)
  • Зайчик - … (побегайчик)
  • Тянут - … (потянут)
  • Гуси - … (лебеди)
  • Лягушка - ... (квакушка)
  • Иван - … (Царевич)

Каждая команда зарабатывает свое количество очков за правильные ответы. Сказочник предлагает в заключение поиграть в игру "Быстро найди своего персонажа". (Чей кружок быстрее соберется?)

Дети делятся на 4 подгруппы и образуют кружки, В центре каждого кружка – Карлсон, Буратино, Колобок, Кот в Сапогах. Под музыкальное сопровождение, звучащее громко, дети двигаются по своим кружкам (способ передвижения выбирают сами дети), а под тихую музыку ребята отходят в заданном направлении и отворачиваются.

В это время персонажи меняются местами. Детям необходимо найти своего и быстро встать вокруг него в круг. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

Буратино: Пришло время нам прощаться…
Кот в сапогах: Всем желаем закаляться…
Колобок: Не болеть и не хворать…

Карлсон: А в больницу лишь играть.
Буратино: Сказки добрые любить…
Кот в Сапогах: И про нас не позабыть…

Колобок: В гости чаше приглашать…
Карлсон: С нами весело играть…
Жюри оглашает результаты состязаний между командами.

Сказочник: Подарки заслужили все,
Ведь все вы – удальцы.
Соревновались дружно, смело -
Большие молодцы!

Желаю, чтоб про всех все лучше знать,
Почаще книжки открывать и их внимательно читать! (Всем участникам вручаются сборники детских сказок)

Размер:
20.79 Kb
Скачали:
10