Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель занятия: закрепить знания детей о русской народной сказке "Колобок" и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

  • Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом настольного театра.
  • Привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса.
  • Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением.

Обогащение словаря: животные, колобок, заяц, волк. лиса, медведь.

Оборудование: настольные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки "Колобок", красочный сундучок.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, потешек, рассматривание иллюстраций к ним.

Ход занятия

Дети, подойдите ко мне, пожалуйста! Давайте всех поприветствуем.

"Здравствуйте!"
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости.
Здравствуйте!

Раздается стук в дверь.
- Дети, давайте посмотрим, кто это к нам пришел. (Дети находят красивый сундучок)
- Хотите посмотреть что в этом красивом сундучке? Тогда садитесь поудобнее. (Воспитатель заглядывает в сундучок)

Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки!
К нам сегодня в гости
Заглянула сказка!

Воспитатель поочередно достает из сундучка фигурки животных, дети называют их.
- Дети, а где живут все эти животные? (В лесу)
- Давайте сделаем для них лес. (Дети расставляют елочки)

- Аналогично показывает фигурки деда и бабы. Совместно с детьми строят дом.

Чистоговорка "Та-та-та, вот какая красота"

Дети повторяют вместе и индивидуально. Затем воспитатель достает из сундучка фигурку Колобка.

- Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? (Колобок)

Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите!

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая ее показом настольного театра, привлекает детей к совместным действиям. Дети дуют на горячий Колобок (элементы дыхательной гимнастики), подпевают песенку вместе с Колобком.

- Понравилась вам сказка? Как она называется? Кто испек Колобка?
А сейчас встанем на ножки и вспомним, кого колобок встретил в лесу.

Пальчиковая гимнастика "Колобок"

Колобок - румяный бок,
Укатился за порог! (Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок, (Правую ладонь сжать в кулачок)

Укатился за порог! (послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями)

Покатился Колобок (поменять руки и По тропинке во лесок! выполнять движения из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Изображают ушки)

И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух рукахМишку косолапого, ходим как мишки)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Воспитатель хвалит детей за помощь в рассказывании сказки. Предлагает самостоятельно поиграть с персонажами сказки.

Размер:
15.2 Kb
Скачали:
7