Цель занятия: сформировать у детей понятие экономика.
Задачи:
Предварительная работа: вспомнить с детьми сказку "Красная Шапочка", сюжетно-ролевая игра "Магазин".
Оборудование и материалы: альбомные листы, кисточки, краски, стаканчик с водой, салфетки, картинки с предметами, муляжи из магазина, интерактивная доска.
Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня в руках телеграмма от Красной Шапочки, может с ней что-то случилось?
- Сейчас узнаем.
Читаем: "Я с мамой живу в деревне. Она у меня замечательная хозяйка, печет очень вкусные пирожки, а какое у нее душистое масло. Мама делает так много, что не знаем, куда это все девать, я и бабушке относила. Помогите, пожалуйста, скажите, что мне со всем этим делать?"
Воспитатель: А, кто это стучится к нам в дверь? (Заходит Красная Шапочка)
- Дети, а что можно, что делать с лишними пирожками и маслом? (их можно продавать)
- А, чтобы их покупали, какими они должны быть? (свежими и вкусными)
- Красная Шапочка, ваши пирожки и масло такие?
Шапочка: Да, наши пирожки пышные, а масло душистое.
Воспитатель: Это хорошо, но, чтобы их покупали их надо прорекламировать. А где мы можем увидеть рекламу продуктов? (в журналах, газетах, по телевизору, на рекламных щитах, по радио)
- Ребята, давайте создадим свою рекламу для Красной Шапочки. Перед вами на столах альбомные листы, краски.
- Давайте мы с вами будем рекламодателями для пирожков и масла. (Дети рисуют свою рекламу)
- Смотрите, как здорово у нас получилось.
Красная Шапочка: Ух ты, с такой рекламой, наши пирожки и маслом будут все покупать. И у меня будут деньги, и я смогу купить все что захочу.
Воспитатель: Красная Шапочка, не надо сразу тратить все деньги, их можно вложить в семейный бюджет.
Красная Шапочка: Ой, а что такое семейный бюджет?
Воспитатель: Семейный бюджет складывается из доходов и расходов. Ребята, откуда могут появляться деньги в семье? (зарплата родителей, стипендия старших братьев и сестер, пенсия бабушек и дедушек)
Красная Шапочка: Ясно, ясно.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной сказочно красивой.
Быстро на седло вскачу,
Не поеду – полечу,
Цок–цок, цок-цок,
Цок-цок, цок–цок.
Там за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
Воспитатель: Ребята, теперь мне скажите, деньги только появляются в семье? (нет, они еще и тратятся, расходятся)
- Я назову вам некоторые моменты, а вы мне скажите, как поступили бы вы.
- Баба Яга испачкала свое платье, и выбросила и его. Купила себе новое платье. Как вы думаете, правильно она поступила? (ответы детей)
- У мальчика порвался рюкзак, и он купил себе чемодан. Правильно, ли он поступил?
- Молодцы, какие и с этим задание вы тоже справились.
Красная Шапочка: А давайте сейчас поиграем...
- Перед вами картинки предметов, распределите их в 2 колонки: 1 - предметы первой необходимости, а 2 – менее важные предметы. (дети выполняют задание)
Красная Шапочка: Спасибо, ребята, я теперь знаю, что такое доход и расход. И за это я вас хочу угостить пирожками.
- Ой, а я не знаю, чего мама их печет?
Воспитатель: Давайте, ребята еще раз поможем нашей гостье. Сходим в магазин и купим нужное.
Нужно из атрибутов выбрать нужное: молоко, яйца, мука, сахар, соль, подсолнечное масло.
Красная Шапочка: Вот спасибо, теперь побегу к маме, и она напечет, много вкусных, пышных пирожков.
- До свидания!