Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Пирожки для бабушки"

Задачи:

  • выявить понимание замещения конкретных признаков моделями;
  • определить способность различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • определять пространственное расположение предметов: слева, справа, вверху, внизу, между, по середине;
  • выявить умение сравнивать предметы по длине.

При проведении занятия применялись игровые технологии на основе блоков Дъенеша, Кюизенера и игр В. Воскобовича.

Материалы и оборудование: костюм красной шапочки, корзинка для красной шапочки, карточки "от волка" с заданиями и изображениями пирожка и карты, карточки-схемы, 9 корзинок пластмассовых с символами (цвет, величина, форма, толщина, количество), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др.

Ход занятия

В группу входит грустная красная шапочка. Дети с воспитателем спрашивают, что у нее случилось.
Красная шапочка: Мама испекла любимые бабушкины пирожки и попросила меня их отнести.
- По дороге меня встретил волк. Он забрал пирожки, а я испугалась, убежала и заблудилась в лесу. (плачет)

Воспитатель: Что же делать, ребята? (предложения детей)
Красная шапочка: Мне волк, вместо пирожков положил в корзинку какие-то карточки. (Дети с воспитателем рассматривают первую карточку и находят фигуру в группе)

1 карточка

Закодированная фигура в группе - красная, большая, круглая, закодировано место нахождения пирожков.
Воспитатель: Вот где волк спрятал пирожки! Только он зашифровал любимые бабушкины.
- Ребята, давайте подойдем к столу и по зашифрованной схеме положим в корзинку только те пирожки, которые любит бабушка.

- Рома, почему ты положил эти пирожки? А Марьяна? (спросить половину детей)
- Ребята, поменяйтесь корзинками и проверьте правильно ли положил пирожки ваш сосед. (спросить вторую половину детей)
- Давайте теперь сложим любимые бабушкины пирожки в корзинку Красной шапочки.

- А как же нам найти дорогу? (ответы детей)
- Красная шапочка, показывай следующую карточку, может она нам поможет?
2 карточка

Зеленая, квадратная, большая фигура. Закодировано место нахождения карты леса. А с обратной стороны инструкция по восстановлению карты.
Воспитатель: А вот и карта леса, но она совсем пустая, нужно ее восстановить. А вот и инструкция по восстановлению карты.
- Присаживайтесь, ребята, на кубики.

Воспитатель читает инструкцию к карте, а ребята выкладывают обозначения предметов на коврограф. С обратной стороны домика бабушки ребята с воспитателем находят 3 карточку – (большая, зеленая, прямоугольная фигура) закодировано место нахождения домика бабушки.

Дети находят эту фигуру в группе и идут к ней, но дорогу перегораживают столы и волк.

Волк (ребенок в шапочке волка): не пущу вас к бабушке, пока не поможете мне! У меня сломалась лестница. Постройте мне лесенки из 5 ступенек.
Ребята строят лесенку из 5 палочек Кюизенера. Воспитатель просит проверить последовательность ступенек с помощью белой палочки.

Физминутка "Прошагай по ступенькам"

Волк благодарит и пропускает ребят.

Рефлексия

Бабушка (кукла би-ба-бо): Ой, моя внученька пришла! Здравствуй! А что это за ребята с тобой? Как я волновалась, тебя все нет и нет!
- Что с вами произошло? (ответы детей)
- Какие препятствия вы встретили вначале?

- Кому было трудно?
- А потом какое препятствие преодолели?
- Кому было сложно?

- А как ты справился?
- Спасибо, ребята, что выручили из беды мою внучку и порадовали меня пирожками!
- Ну что, ребята, нам пора возвращаться из леса домой. Давайте попрощаемся с бабушкой и красной шапочкой.

Размер:
48.34 Kb
Скачали:
4