Задачи занятия:
Материалы и оборудование: заяц Мила, кубики Никитина, плоскостные геометрические фигуры, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, аудиозапись космической музыки, образец-схема.
Приходит зайчиха Мила.
Игра-приветствие "Здравствуйте"
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Беседа о подарках зайчихи
- Что же принесла Мила? (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина)
- Возьмем с собой в полет на ракете зайчиху Милу в сказочную страну математику?
- Все взяли билеты (блоки Дьенеша) и заняли места согласно купленным билетам? (садятся на стульчики с прикрепленной геометрической фигурой)
- Какого цвета у тебя билет?
- Какой формы твой билет?
Звучит космическая музыка.
Игра "Верно - не верно"
- Дети, если согласны с утверждением, поднимают руки вверх, если нет – руки вдоль туловища.
- Сказочная страна Математика находится на высокой горе. Мила и мы пойдем с вами по лесенке, которую построим. (палочки Кюизеера)
- Кто скажет сколько ступенек у вашей лесенки? (Пять)
- Какого цвета эта ступенька?
- Сколько у тебя ступенек?
- Покажи самую длинную ступеньку?
- Покажи самую короткую ступеньку?
Пальчиковая игра "Нужно пальцы посчитать"
Дети проговаривают слова пальчиковой игры, загибают поочередно пальцы руки, вращение кулачков и кистей рук в соответствии с текстом.
Подарок жителям сказочной страны Математика. (Кубики Никитина)
Составляют узор орнамента по образцу-схеме и рассказывают о своих действиях
- Расскажите Миле, что тебе сегодня понравилось больше всего? (индивидуальные ответы детей)
- Зайчиха Мила благодарит детей за путешествие и прощается.