Итоговое занятие в средней группе по математике "Сказочная страна Математика"

Задачи занятия:

  • закрепить счет в пределах 5;
  • продолжать учить детей раскладывать палочки Кюизенера в порядке возрастания, пользоваться словами: длиннее, короче;
  • уметь различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине;
  • учить детей выполнять задания по картинкам-схемам.

Материалы и оборудование: заяц Мила, кубики Никитина, плоскостные геометрические фигуры, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, аудиозапись космической музыки, образец-схема.

Ход занятия

Приходит зайчиха Мила.

Игра-приветствие "Здравствуйте"

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Беседа о подарках зайчихи

- Что же принесла Мила? (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина)
- Возьмем с собой в полет на ракете зайчиху Милу в сказочную страну математику?

- Все взяли билеты (блоки Дьенеша) и заняли места согласно купленным билетам? (садятся на стульчики с прикрепленной геометрической фигурой)
- Какого цвета у тебя билет?
- Какой формы твой билет?

Звучит космическая музыка.

Игра "Верно - не верно"

- Дети, если согласны с утверждением, поднимают руки вверх, если нет – руки вдоль туловища.
- Сказочная страна Математика находится на высокой горе. Мила и мы пойдем с вами по лесенке, которую построим. (палочки Кюизеера)
- Кто скажет сколько ступенек у вашей лесенки? (Пять)

- Какого цвета эта ступенька?
- Сколько у тебя ступенек?

- Покажи самую длинную ступеньку?
- Покажи самую короткую ступеньку?

Пальчиковая игра "Нужно пальцы посчитать"

Дети проговаривают слова пальчиковой игры, загибают поочередно пальцы руки, вращение кулачков и кистей рук в соответствии с текстом.

Подарок жителям сказочной страны Математика. (Кубики Никитина)
Составляют узор орнамента по образцу-схеме и рассказывают о своих действиях

- Расскажите Миле, что тебе сегодня понравилось больше всего? (индивидуальные ответы детей)
- Зайчиха Мила благодарит детей за путешествие и прощается.

Размер:
13.98 Kb
Скачали:
19