Конспект НОД по "познавательному развитию" ФЭМП в старшей группе с использованием палочек Кюизенера

Цель: закрепление полученных знаний детьми, при использовании развивающих игр.

Задачи:

  • упражнять в различении цвета;
  • упражнять в ориентировке, в пространстве (лево, право, сверху, снизу, над, под, перед…);
  • закреплять счет в пределах 7;
  • продолжать учить решать примеры.

Материалы и оборудование: наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, ноутбук, игрушка - медведь, распечатанное пособие (примеры, бумажный медвежонок на каждого, горшки с медом на полках).

Предварительная работа: знакомство с примерами (знак +), игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД

Оргмомент

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг, другу улыбнемся.

Раздается рычание медведя.
- Ребята кто это? Откуда эти звуки? (появляется медведь)
- Как вы думаете, почему он рычит?

- Что медведь в это время года должен делать? Ребята возникла проблема, он не может уснуть. Спрашивает нашего совета. Чем мы ему можем помочь?

Мишка из бумагиМишка из бумаги

- А вы слышали, что если считать, то можно уснуть? Давайте посоветуем и поможем ему посчитать? В берлоге есть кладовка. На полках в кладовке стоят горшки с медом. Посчитайте сколько горшков с медом на нижней полке? Сколько на второй? Где больше горшков с медом на первой или на второй? А насколько больше? Где меньше? А насколько меньше? (составление примеров из картонных цифр и знаков +, =)

- Мишка ты уснул?
Мишка: Нет, не уснул?
- Ребята, а если мы с ним поиграем, он устанет и заснет.

Игра "Мишка-шалунишка"

(Игра прятки)
Прячем бумажного медведя в коробку, за коробку, над коробкой, под коробку, перед коробкой, справа от коробки, слева от коробки.
- Ребята посмотрите, уснул медведь? Один глаз прикрыл.
Давайте проведем физминутку.

Физминутка

Три медведя шли домой. (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой - большой. (руки прямые, вытянуты вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто. (присесть)
Очень маленький он был, (качаться по медвежьи)
С погремушками ходил. (руки сжаты в кулаках)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

- Мишка расстроился, все равно не может уснуть. Давайте его порадуем, выложим из палочек Кюизенера его портрет. Проговариваем все элементы. Из палочек, какого цвета туловище медведя? (лапы, голова)

- Сколько палочек, каким цветом нужно взять палочки? Выкладываем по памяти.

палочки Кюизенерапалочки Кюизенера

Слышим храп медведя.
- Ребята, мишка уснул.

Итог

  • Что мы сегодня делали?
  • Что понравилось больше всего?
  • Что было труднее всего сделать?
  • А самое главное, медведь уснул!
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!