Цель: закрепление полученных знаний детьми, при использовании развивающих игр.
Задачи:
Материалы и оборудование: наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, ноутбук, игрушка - медведь, распечатанное пособие (примеры, бумажный медвежонок на каждого, горшки с медом на полках).
Предварительная работа: знакомство с примерами (знак +), игры на ориентировку в пространстве.
Оргмомент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг, другу улыбнемся.
Раздается рычание медведя.
- Ребята кто это? Откуда эти звуки? (появляется медведь)
- Как вы думаете, почему он рычит?
- Что медведь в это время года должен делать? Ребята возникла проблема, он не может уснуть. Спрашивает нашего совета. Чем мы ему можем помочь?
- А вы слышали, что если считать, то можно уснуть? Давайте посоветуем и поможем ему посчитать? В берлоге есть кладовка. На полках в кладовке стоят горшки с медом. Посчитайте сколько горшков с медом на нижней полке? Сколько на второй? Где больше горшков с медом на первой или на второй? А насколько больше? Где меньше? А насколько меньше? (составление примеров из картонных цифр и знаков +, =)
- Мишка ты уснул?
Мишка: Нет, не уснул?
- Ребята, а если мы с ним поиграем, он устанет и заснет.
Игра "Мишка-шалунишка"
(Игра прятки)
Прячем бумажного медведя в коробку, за коробку, над коробкой, под коробку, перед коробкой, справа от коробки, слева от коробки.
- Ребята посмотрите, уснул медведь? Один глаз прикрыл.
Давайте проведем физминутку.
Физминутка
Три медведя шли домой. (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой - большой. (руки прямые, вытянуты вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто. (присесть)
Очень маленький он был, (качаться по медвежьи)
С погремушками ходил. (руки сжаты в кулаках)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
- Мишка расстроился, все равно не может уснуть. Давайте его порадуем, выложим из палочек Кюизенера его портрет. Проговариваем все элементы. Из палочек, какого цвета туловище медведя? (лапы, голова)
- Сколько палочек, каким цветом нужно взять палочки? Выкладываем по памяти.
Слышим храп медведя.
- Ребята, мишка уснул.
Итог