Конспект открытого занятия: Пересказ сказки "Красная Шапочка" с помощью фланелеграфа

Цель занятия: упражнять детей средней группы рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

  • упражнять детей выбирать заместители по заданному признаку (цвет);
  • побуждать самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели;
  • развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей;
  • воспитывать интонационную выразительность речи, доброту, отзывчивость.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки "Красная Шапочка".
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке "Красная Шапочка".

Материалы: кукла домовенок Кузя, конверт с пазлами, Баба-Яга, заместители – кружки разного цвета, два домика, елочки, две дорожки, большой фланелеграф.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:
Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям
Улыбайтесь, это просто
Лучик солнца – это вам.

- А теперь подарим лучики тепла и доброты нашим гостям. (Дети дарят лучики солнца гостям)

Введение в ситуацию

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости. (ответы детей)
- Это Кузя – он домовой. Давайте поздороваемся с Кузей.
Дети: Здравствуй, Кузя!

Воспитатель: Кузя, скажи, пожалуйста, что ты нам принес? (Кузя приносит конверт)
- Ребята, Кузя шепнул мне на ухо, оказывается, он нашел этот конверт и не знает, что с ним делать?
- Давайте поможем Кузе открыть конверт и посмотрим, что в нем. (Дети открывают конверт и собирают пазлы Красной Шапочки)

Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята, кто помнит, как называется эта сказка? ("Красная Шапочка")
Кузя: А я не знаю такой сказки…
- Ребята, а вы знаете эту сказку, хотите рассказать?

- Давайте расскажем и покажем эту сказку Кузе?
- А помогут нам пересказывать сказку "Красная Шапочка" - волшебные кружочки.

Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ой, ребята, а где же кружочки, Кузя говорит, что Баба – Яга унесла их и заколдовала.
- Поможете расколдовать? (да, поможем!)

Открытие нового знания

Воспитатель поочередно показывает круги, спрашивая, кого будет заменять соответствующий цвет.
- Вместо кого у нас будет этот кружок?

Дети предполагают, что красный круг будет изображать Красную Шапочку, белый – бабушку, синий – маму, серый – волка, коричневый дровосека. Дети на фланелеграфе пересказывают сказку.

Физминутка

А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания)

Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте)

Введение нового в систему знания

Воспитатель вносит кружок оранжевого и желтого цветов.
- Кузя приготовил нам еще кружочки.
- Ребята, скажите, какого цвета этот кружочек?

- Кого еще, могла встретить в лесу Красную Шапочку?
- А сейчас ребята, нам пора прощаться с Кузей, так как он очень устал и хочет, отправится домой. (Дети прощаются с Кузей)

Осмысление

- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что он вам принес? Какую сказку рассказали Кузе?
- Какие предметы помогли нам пересказывать сказку?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!