Цель занятия: упражнять детей средней группы рассказыванию методом моделирования сказок.
Задачи:
Предварительная работа:
Материалы: кукла домовенок Кузя, конверт с пазлами, Баба-Яга, заместители – кружки разного цвета, два домика, елочки, две дорожки, большой фланелеграф.
Воспитатель:
Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям
Улыбайтесь, это просто
Лучик солнца – это вам.
- А теперь подарим лучики тепла и доброты нашим гостям. (Дети дарят лучики солнца гостям)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости. (ответы детей)
- Это Кузя – он домовой. Давайте поздороваемся с Кузей.
Дети: Здравствуй, Кузя!
Воспитатель: Кузя, скажи, пожалуйста, что ты нам принес? (Кузя приносит конверт)
- Ребята, Кузя шепнул мне на ухо, оказывается, он нашел этот конверт и не знает, что с ним делать?
- Давайте поможем Кузе открыть конверт и посмотрим, что в нем. (Дети открывают конверт и собирают пазлы Красной Шапочки)
Воспитатель: Ребята, кто помнит, как называется эта сказка? ("Красная Шапочка")
Кузя: А я не знаю такой сказки…
- Ребята, а вы знаете эту сказку, хотите рассказать?
- Давайте расскажем и покажем эту сказку Кузе?
- А помогут нам пересказывать сказку "Красная Шапочка" - волшебные кружочки.
Воспитатель: Ой, ребята, а где же кружочки, Кузя говорит, что Баба – Яга унесла их и заколдовала.
- Поможете расколдовать? (да, поможем!)
Воспитатель поочередно показывает круги, спрашивая, кого будет заменять соответствующий цвет.
- Вместо кого у нас будет этот кружок?
Дети предполагают, что красный круг будет изображать Красную Шапочку, белый – бабушку, синий – маму, серый – волка, коричневый дровосека. Дети на фланелеграфе пересказывают сказку.
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте)
Воспитатель вносит кружок оранжевого и желтого цветов.
- Кузя приготовил нам еще кружочки.
- Ребята, скажите, какого цвета этот кружочек?
- Кого еще, могла встретить в лесу Красную Шапочку?
- А сейчас ребята, нам пора прощаться с Кузей, так как он очень устал и хочет, отправится домой. (Дети прощаются с Кузей)
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Что он вам принес? Какую сказку рассказали Кузе?
- Какие предметы помогли нам пересказывать сказку?