Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Поможем Кузьке узнать Правила Дорожного Движения"

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения посредством игр.

Задачи:

  • тренировать умение соотносить образ представления с образом дорожных знаков (пешеходный переход, место остановки автобуса, велосипедная дорожка);
  • закреплять в речи слова "пешеходный переход", "проезжая часть", "сигнал светофора", "автомобиль";
  • тренировать умение ориентироваться на макете.

Предварительная работа: минутки безопасности, работа с макетом, индивидуальные занятия по ИОМ, беседы по ПДД, игры по ПДД.

Методические приемы: организация образовательной ситуации, использование ТСО, речевой образец, упражнение, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, рефлексия.

Оборудование: разрезные картинки, презентация "Третий лишний", ТСО, макет дороги, деревянный городок, знаки дорожного движения, настольная игра-ходилки, фигурка Кузи.

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель: Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, наша большая семья!

- Сегодня у нас с вами необычное занимательное дело. Посмотрите внимательно на нашу группу. Что нового и интересного вы увидели? (на столе лежит новая "Игра-ходилки")
- А кто скажет, как играть в эту игру? (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, о чем пойдет речь?
- Вы знаете правила дорожного движения?
- А вот Кузенька не знает... (появляется фигурка домовенка Кузи)

- Поможем ему узнать правила дорожного движения?
- Для этого проходим на свои места, правильно садимся: ноги вместе, спина прямая.
- Для того, чтобы помочь Кузе перейти игровое поле, необходимо показать ему как мы знаем правила дорожного движения и умеем играть в разные игры. Вы готовы?

- Тогда начнем. Чтобы Кузька сделал первый шаг, мы сыграем в игру.

Дидактическая игра "Собери знак"

Дети, работая в парах, должны правильно собрать разрезной дорожный знак и назвать его.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первой игрой! Теперь Кузька может сделать первый шаг. (фигурка переходит на поле один)
- Но для того, чтобы помочь Кузе сделать второй шаг, ребята, вам необходимо очень внимательно послушать мой рассказ и исправить в нем неправильные слова на правильные. А Кузя будет внимательно слушать ваши ответы.

Словесная игра "Как правильно?"

Текст: "Дима знает правила дорожного движения. На светофоре загорелся зеленый свет (сигнал). Машины остановились (автомобили). Дима подошел к краю дороги (проезжей части), посмотрел налево и ступил на пешеходную дорожку (пешеходный переход). Дошел до середины дороги (проезжей части) и посмотрел направо. Ребята, помните, на проезжей части, где есть и пешеходный переход, и светофор, нужно все равно быть очень внимательным".

Воспитатель: Молодцы ребята, слушали очень внимательно и исправили все верно! Теперь Кузька может сделать второй шаг (фигурка переходит на поле два), а мы немного отдохнем. Попрошу вас встать в исходное положение около своих столов.

Физминутка "Пешеходы"

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь автомобили едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, автомобили, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

- Присаживайтесь на свои места. Нас ждет третья игра. Но игра не простая.
- В этой игре отвечать нужно полным развернутым ответом, напоминаю вам, как он звучит: "Я считаю, что это (ответ), потому что (ответ)". Запомнили? Тогда начнем.

Словесная игра "Третий лишний"

Из трех озвученных слов детям необходимо выбрать лишнее, аргументируя свой выбор.

  1. Грузовой автомобиль, дом (не участник дорожного движения), снегоуборочный автомобиль.
  2. Грузовой автомобиль, автобус, детская коляска (не является транспортным средством).
  3. Автобус, трамвай, грузовой автомобиль (не общественный транспорт).
  4. Красный, синий (нет такого сигнала светофора), зеленый.
  5. Знак "Въезд запрещен", знак "Выход" (не относится к знакам дорожного движения), знак "Пешеходный переход".

Воспитатель: И с этой игрой вы справились правильно! Кузя почти у финиша, осталось лишь последняя игра. Попрошу вас встать со своих мест и подойти к макету.
- На город обрушился ураган, который перепутал все: и деревья, и дома, и знаки, и автомобили оказались не на своих местах. Поможем вернуть все на свои места?

Игра "Город"

На макете необходимо расставить правильно: дорожные знаки, автомобили, дома, деревья. По окончанию игры, если были обнаружены ошибки, нужно спросить у детей "Правильно ли они все расставили?", если ошибку найти не удается, то сделать подсказку. Молодцы! Присаживайтесь на свои места, а Кузенька сделает свой последний шаг.

Подведение итогов

Воспитатель: Вот мы и помогли нашему домовенку!
Что именно узнал домовенок?
Что мы делали, что повторили?
Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Вы прошли все испытания и заслужено получаете медаль "Знаток ПДД".
- Спасибо! Давайте себе похлопаем.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!