Цель: познакомить с проверкой сложения вычитанием через знание компонентов сложения.
Задачи:
Оборудование: карточки с примерами, аудиозапись, карточки для парной работы, презентация.
- На нашей планете много разных стран. Каждая страна хороша по-своему. Народ страны дорожит своей историей и достопримечательностями.
- Давайте побываем сегодня в одной из стран.
Звучит музыка.
- Ребята, как вы думаете, музыка какой страны звучит? (Предполагаемые ответы учеников)
- Разгадайте ребус и узнаете название страны. (Япония)
- В Японии не принято здороваться рукопожатием, как у нас в России. Здороваются в этой стране поклоном.
- Чем уважительнее человек перед вами, тем поклон будет ниже. Поздоровайтесь с нашими гостями.
- Япония – это островное государство: четыре больших острова (Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю) и сотни мелких островов. Правит этой страной император.
- Японская народная мудрость гласит: "Нельзя делать плохо, можно делать только отлично".
- Пусть эта мудрость станет девизом нашего урока, мы постараемся все задания выполнять только отлично.
Работа в парах
- Предлагаю сделать разминку для ума, вставив числа в "магический квадрат". Такой магический квадрат в Японии называется судоку.
- Числа нужно вставить так, чтобы они не повторялись в столбцах по вертикали и в строчках по горизонтали. (фронтальная проверка)
- У кого получилось сделать судку без ошибок?
Геометрический материал
- Какие фигуры вы видите на слайде? (прямоугольник, круг)
- Если круг поместить в середину прямоугольника, то получится флаг Японии. Белый цвет прямоугольника – символизирует чистоту, а красный круг – это… (Солнце)
- Японию называют страной восходящего солнца, так как жители этой страны самыми первыми на Земле видят восход солнца.
- Начертите в тетрадь прямоугольник со сторонами 3 и 2 см, мы изобразим схематично флаг. (Дети чертят прямоугольник с заданными сторонами)
- Какую фигуру мы называем прямоугольником? (ответы учащихся)
- Давайте вычислим периметр этого прямоугольника. Что такое периметр?
Периметр – это сумма длин всех сторон фигуры
- Чему равен периметр фигуры? (10 см)
- Выразите периметр в более крупных единицах. (1 дм)
- Япония – очень развитая страна. О некоторых ее интересных фактах я расскажу в математических выражениях.
- Из данных карточек выберете только те, на которых примеры решены верно.
60+40=100 (В Токио, столице Японии, построены небоскребы высотой 40 и даже 60 этажей)
- Как проверить правильность выполненного сложения? (Из суммы вычесть одно слагаемое, должно получиться другое слагаемое)
Работа по учебнику
- Давайте проверим, правильность нашего предположения по учебнику на стр. 84.
- Чтобы дальше продолжить нашу работу, предлагаю схему проверки сложения. (алгоритм проверки сложения)
18 + 5 = 25 (Пример решен с ошибкой)
3 + 9 = 12 (Кимоно – национальная одежда в виде длинного халата с запахом. На ее пошив необходимо 12 м ткани. 3 м – это рукава, а 9 м – это халат)
- Кто догадался, по какой теме мы сегодня работаем.
- Кто из вас сможет решить такие примеры сам?
Самостоятельная работа
- На стр. 84 № 2 решите любые два примера.
- Японцы употребляют рис в любом виде. Самое популярное блюдо – роллы. Японцы съедают от 35 до 40 штук за день.
- Из букв составьте слово. Но есть маленькое уточнение: слово связано с деятельностью нашего урока, есть лишние буквы. (Собирают слово: задача)
- Вы все справились с заданием, вы просто ЙОКУ ДЕКИТА. (Молодцы)
- В Японии за день производят 20 автомобилей и несколько роботов. Всего 38 высокотехнологических машин. Сколько роботов производят?
- Решим задачу, составив уравнение. Назовите вид задачи.
- Какое правило нужно знать, чтобы правильно решить уравнение.
- Ребята, давайте вернемся к нашему девизу урока. Поднимите руки те, кто считает, что сегодня на уроке работал на отлично?
- С некоторыми из вас я совершенно согласна. Отметку за урок каждый получит после проверки работы в тетради.
Домашнее задание
- Для закрепления темы урока дома выполните задания из учебника № 5, 6.
- Наш урок математики и путешествие по Японии подходит к концу.
- Оригами - древнее искусство Японии. В одной японской легенде рассказывается, что если сложить из бумаги тысячу журавликов, то исполнится заветное желание.
- Некоторые люди так и делают. Покупают квадратики и складывают журавликов.
- Мы с ребятами на уроке технологии сделали журавликов и хотим поделиться ими с вами. (Дарят журавликов)
- Надеемся, что этот журавлик приблизит исполнение самого заветного вашего желания.
- А всем ребятам я говорю АРИГОТО. (Спасибо. Прощаются поклоном)