Поделки из бумаги по типу оригами

Название "оригами" японского происхождения, обозначающее широко распространенную технику изготовления бумажных фигур и их тематическое объединение с фоном.

Оригами - прием создания разнообразных поделок из цветной бумаги путем сгибания ее в определенной последовательности в сочетании с надрезами, склеиванием для получения изображений игрушек в обобщенной трактовке

Несмотря на условный, обобщенный характер таких поделок, они вызывают неизменный интерес детей и желание самим научиться создавать подобные изображения. При этом они проявляют удивительное упорство и терпение.

Одним из важных условий для организации работы по изготовлению поделок и создания у дошкольников интереса к этой деятельности является наличие и доступность бумаги разнообразных и ярких расцветок, показ приемов ее обработки для создания выразительных предметов, поощрение творческих устремлений детей в получении оригинальных изображений и композиций фигур в разных тематических сочетаниях.

Оригами - поделки из бумагиОригами - поделки из бумаги

Например, "Корзина с цветами", "Рыбки в аквариуме", "Утки плавают в пруду" и др.

Обучение изготовлению различных поделок из бумаги - увлекательное занятие для детей дошкольного возраста, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления.

В процессе этой деятельности совершенствуются трудовые умения ребенка, связанные с необходимостью овладеть разными приемами, способами обработки бумаги и условными обозначениями. При этом происходит развитие глазомера, точности движений и координированная работа обеих рук, умение детей подбирать и целенаправленно использовать материалы и инструмент.

У детей 5-7 летнего возраста формируются умения и навыки моделирования из бумаги. Овладев начальными навыками оригами, старшие дошкольники способны делить заготовку пополам, на четыре и большее количество частей, более точно соизмерять стороны сгиба, уравновешивать их по отношению друг к другу. При этом дети могут на глаз определять расстояние отдельных асимметричных частей, отгибать отдельные детали из целого.

Так у них формируется интерес и желание освоить разные способы изображения различных предметов и образов, их комбинаций между собой, что является важным условием развития творческих способностей дошкольников. Сформированность данных умений и навыков поможет в дальнейшем при обучении в школе.

Для более успешного овладения детьми приемами по технике "Оригами", хочу предложить коллегам и родителям определенного рода литературу в данной области. На первом этапе лучше всего использовать пособие "Оригами для самых маленьких" С.В. Соколовой. С помощью данной литературы ребенок получит базовые навыки работы с бумагой.

На втором этапе происходит усложнение и добавляются новые приемы работы с бумагой, которые хорошо отражены и описаны в пособии "Оригами для малышей" В.В. Выгонова, И.В. Захаровой.

Третий этап – самый сложный, где ребенок знакомится с еще более усложненными приемами и старается без помощи взрослого сложить предмет по схеме, усвоив все условные обозначения. На данном этапе хорошо использовать пособие "Оригами для малышей" И.А. Коротеева.

Размер:
11.84 Kb
Скачали:
4

Метки к статье: детский сад, обмен опытом