Задачи занятия:
Оборудование: стаканчики папье-маше (заранее изготовленные), цветная бумага, цветы, вырезанные из салфеток, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки, бантики.
Воспитатель:
Все в сборе, взрослые и дети!
Мы можем начинать,
Но для начала надо здравствуйте сказать!
- Ребята, у меня есть сердечко, но оно не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире.
- Давайте проверим. Передавайте друг другу волшебное сердечко, говоря друг другу ласковые слова. Мы стали добрыми и ласковыми.
- А какое еще слово несет в себе тепло и нежность? (слово "мама")
Воспитатель: Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас.
- В России в последнее воскресенье ноября отмечается замечательный праздник "день Матери". Все люди поздравляют своих мам.
- Давайте с вами поиграем в игру "Какая у вас мама". (передаем игрушку сердечко и говорим одно прилагательное)
- Молодцы вы сказали много ласковых слов о своих мамах.
- Что бы порадовать маму, что нужно сделать? (подарок)
- Я приглашаю вас в нашу мастерскую.
Воспитатель: Ребята, а откуда пришла к нам эта интересная техника? (Китай)
- Для работы нам понадобятся цветы из салфеток заранее вырезанные, бантик, клей ПВА и кисточка.
- Сначала мы смазываем стаканчик клеем в том месте, где будем клеить цветок, прикладываем его и сверху промазываем еще клеем. (техника Декупаж)
По желанию если захотят, приклеят не один цветок. Приклеиваем бантик или травку.
Физминутка
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю, воду с ручек отрясаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу, ни словечка не скажу.
Воспитатель: Тюльпаны – мои любимые цветы.
- Я люблю белые тюльпаны, люблю красные тюльпаны, люблю алые тюльпаны, люблю желтые, люблю букеты из разноцветных тюльпанов.
- Когда тюльпаны появляются в цветочных магазинах – значит пришла весна.
- Тюльпан – истинный символ весны и вечной молодости, олицетворение радости счастья. Цветок тюльпана определенного цвета имеет свое собственное значение.
Воспитатель: Тюльпан будем складывать в технике "Оригами". Откуда эта техника к нам пришла? (из Китая)
Собираем поделку. В стаканчик насыпаем стружку из цветной бумаги. Вставляем цветок в наш стаканчик. Любуемся подарками.
Ребенок рассказывает стих:
Из цветной бумаги вырежу кусочек,
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я,
Самая красивая мама у меня!
Воспитатель: Мне сегодня понравилось работать с вами. А вам?
- Надеюсь, ваши поделки понравятся вашим мамам.