Нетрадиционная техника рисования "Ниткография"

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом "Ниткография".

Задачи:

  • Развивать любознательность, мышление и речь детей.
  • Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
  • Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Материалы: лист формата А4, жидко разведенная гуашь, нить, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом веток.
- Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки "волшебный цветок".

Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания: счастья, любви, уважения, здоровья, хорошего настроения, творческих успехов, удачи, добра)

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, а вы послушайте.

Рассказ-история

На лесной полянке чудо - на цветочках бантики,
Это бабочки расселись как цветные фантики! (В руках красивая бабочка, играет спокойная мелодия)
Бабочка знала что она красавица.
У нее были великолепные крылья украшенные красными пятнышками с синей каймой.

Увидев эту бабочку, люди останавливались.
Взрослые улыбались, малыши протягивали к ней ручки.
А бабочку-красавицу манил к себе цветок необычный. (Сажает бабочку рядом с цветком)

Воспитатель: Цветок и правда необычный.
На нем письмо.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадку отгадать!

Воспитатель: А теперь послушайте загадку.
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: Ребята, подумайте хорошенько, от кого это письмо?
Дети: От Весны.
Воспитатель: Правильно от Весны. Молодцы!

"Что же в этом письме интересного, мы сейчас узнаем. (Читаю)
Здравствуйте, дети. Я - Весна. Прихожу к вам с теплым солнышком, с первыми цветами. Но злой волшебник меня заколдовал. Птички не поют, ручьи не бегут, листочки на деревьях не распускаются. Только вы сможете мне помочь. Торопитесь. Помогите!"

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Весне? (да!)
- Тогда я вам предлагаю отправиться в "Мастерскую волшебных превращений".

- Как же мы туда отправимся? (Ответ детей)
- А поможет нам в этом наш волшебный цветок. (Беру в ладоши цветок, незаметно кладу сверху круги разного цвета по количеству детей)

Начинаю "Волшебство"

Волшебный цветочек, в сказку веди,
Не дай цветочек Весну подвести.
Цветочек, ты свет нам скорей подари
И Весну скорее ты оживи. (Подбрасываю цветочек вверх, круги разлетаются. Предлагаю детям взять один круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот сколько разноцветных кругов у вас в руках. Какого цвета круг у вас, вы и отправитесь в мастерскую к бабочке такого же цвета к цветочку. А там вас ждут "Хозяйки" бабочки разного цвета. (Подготовлены столы-мастерские, на столах все, что нужно для каждой техники рисования. "Хозяйки" мастерской бабочки разного цвета)

- А теперь, ребята, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра "Букет цветов"

Посадили зернышко, (кладу в ладони каждому ребенку воображаемое "зернышко")
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования.
- Хотите попробовать и научиться?

- Этот способ называется Нетрадиционная техника рисования "Ниткография", то есть, получается, "пишу ниткой" или проще - "рисую нитью".
- А хотите, как с помощью техники "Ниткография" нарисуем цветы необычной красоты.
Дети: Хотим.

Ход работы

Воспитатель: Берем обычный белый лист бумаги формата А4.
- Сгибаем пополам, уголок к уголку. Фиксируем линию сгиба пальчиками. Развернули лист, у нас получилась открытка.

- Сперва мы берем сухую нитку (ниточку располагать между двумя половинами листа) и укладываем нитку петлями или зигзагами на лист бумаги.
- Далее, берем нить и аккуратно опускаем в краску любого цвета, держась за конец нитки (за хвостик), помогаем ей хорошо пропитаться. (можно использовать кисточку)

- Плавно поднимаем прокрашенную нить, на вытянутой руке держим над листом бумаги и произвольно укладываем нитку с краской петлями или зигзагами на лист бумаги, оставляя чистый хвостик, как это делали сухой ниткой.
- Закрываем лист с другой стороны (чистой) сверху и прижимаем левой рукой, медленно вытягиваем нить из-под ладошки правой рукой. (за хвостик)

- Уберите нить с краской. Открываем лист бумаги и внимательно посмотрим, что у нас получилось. У нас получилось два одинаковых отпечатка. Происходит волшебство!

Техника рисования "Ниткография"Техника рисования "Ниткография"

- Хотите попробовать сами? (да)
Воспитатель: Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка.

- Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство?
- Я уверена, что получится!

Дети выполняют работу. Воспитатель ходит из мастерской в мастерскую и интересуется, что они изображают.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять кисти и доработать ваш рисунок, если это необходимо. Можно восковыми мелками. Это ваша фантазия. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

Итог

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы сегодня так постарались, нарисовали такие красивые, Сказочные цветы необычной красоты.
- Как вы думаете, мы помогли расколдовать Весне от злодея? (да)
- Весна к нам придет? (да)

Воспитатель: Конечно мы помогли Весне. Она к нам обязательно скоро придет.
- Ребята, из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе.

- У нас получилась целая поляна цветов. Посмотрите, какая красивая полянка – красота!
- Ребята, какую технику рисования мы сегодня использовали?
Дети: Нетрадиционную технику рисования "Ниткография".

Воспитатель: Какие основные цвета краски вы использовали?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые и т.д.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятиях? (Да)

- Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься.
- Я говорю вам большое спасибо, ребята!
- И на прощание хочу угостить конфетами. Досвидания!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!