Методическая разработка урока на тему: "Периметр многоугольника"

Педагогические задачи:

  • дать представление о периметре многоугольника;
  • познакомить с понятием "периметр".

Планируемые образовательные результаты: знают, что такое периметр многоугольника, виды многоугольников, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; умеют: находить периметр различных многоугольников, решать задачи изученных видов, соотносить задачи с данным решением и чертежом.

Ход урока

Орг. момент

- К нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пожелайте хорошего настроения. Я смотрю на ваши лица и вижу маленькие солнышки, которые озарились лучистыми улыбками. Вы улыбаетесь. Это замечательно. Свои улыбки вы дарите мне и друг другу.

- Проверяем готовность к уроку. (Дежурный называет принадлежности, а дети хлопают в ладоши)
- Начинаем урок.

Постанова проблемы

По всем стенам развешаны геометрические фигуры.
- Рассмотрите картинки по классу. Что вы видите? Какой темой они объединены? Назовите одним словом. Чему будет посвящен урок? (геометрическим фигурам)

- Какая наука изучает фигуры?

- Сегодня на уроке нас ожидает встреча с удивительной наукой – геометрией. В словаре Ожегова на стр. 128 дается следующее понятие геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. (читает ученик у доски)
- Так что же такое геометрия?

Самоопределение к деятельности

- Ребята, посмотрите на доску.
- Что вы видите? (геометрические фигуры)
- Как называются эти фигуры? (овал, четырехугольник, треугольник, пятиугольник, ломаная линия)
- Как вы думаете какая фигура лишняя? (круг)

- Почему? (нет углов)
- Чем похожи оставшиеся фигуры? (это ломаные линии)
- А на какие 2 группы можно разделить оставшиеся фигуры? (незамкнутые ломаные и замкнутые ломаные)
- Назовите замкнутые ломаные?

- Незамкнутые ломаные?
- Давайте вспомним как найти длину незамкнутой ломаной линии? (необходимо измерить звенья ломаной и найти сумму этих длин) Длину замкнутой ломаной линии по-другому называют периметром.

- Как найти длину замкнутой ломаной? (также измерить стороны и найти сумму всех сторон)
- Ребята, по другому сумма длин всех сторон называется периметром.
- Сформулируйте тему нашего урока. (периметр многоугольника)

Откройте учебник на с. 42 и прочитайте, что мы сегодня узнаем и чему будем учиться? (узнаем, что называют периметром многоугольника, и научимся его находить).

Работа по теме урока

Прочитайте определение периметра прямоугольника.

Определение периметра многоугольникаОпределение периметра многоугольника

- Ребята кратко слово "периметр" записывается буквой Р – "пэ".
- Стороны у треугольника обозначают латинскими буквами а, в,с.

- Давайте вместе попробуем написать формулу для нахождения периметра треугольника. (P = a+b+c)
- Найдите на стенах класса формулу для нахождения периметра четырехугольника? (P = a+b+c+d)
- Найдите на стенах класса формулу для нахождения периметра пятиугольника? (P = a+b+c+d+e)

- Учебник с.42 № 1. Прочитайте задание. Что надо сделать?
Измерить линейкой стороны многоугольников и найти периметр многоугольников.

Работа в парах
- Давайте вспомнить правила работы в парах.
- Первый ряд в парах находит периметр четырехугольника, второй ряд треугольника, третий ряд - стороны пятиугольника)
- Ваша задача посовещаться и списать с доски нужную формулу для нахождения вашей фигуры и найти периметр.

Записываем число, классная работа и № 1. Приступаем к заданию, кто выполнит сделайте лодочку.
На доске записывают решение, кто первым выполнил.
Проверка

- У кого так поднимите руку?
- У кого не так поднимите руку? Исправляйте.

Физкультминутка. Офтальмотренажер

Продолжение работы по теме урока.

- Прочитайте задачу № 2 с. 42

- Ребята, что Слава сделал с проволокой? (согнул и у него получился треугольник) Желающий к доске. Необходимо согнуть из проволоки треугольник.
- Что еще известно в задачи? Какой длины стороны этого треугольника? (8 см, 3 см, 6 см)
- Ребята, а как сделать это на практике? (разогнуть проволоку и измерить длину)

- Что необходимо найти в задаче? (Необходимо найти периметр этого треугольника)
- Как мы это сделаем? Найдите формулу на доске. (P = a+b+c)
Р = 8+3+6=17(см)
Ответ: 17 см.

Рабочая тетрадь с. 50 № 67
- Прочитайте задание. Что необходимо сделать?
- Какие ломаные изображены на рисунке? (незамкнутые)
- Сколько звеньев они имеют? (каждая незамкнутая ломаная имеет 2 звена)
- Что необходимо сделать? Каждую ломаную достроить до треугольника и вычислить периметр.

Самостоятельно в тетрадях достраиваем до треугольника под линейку и измеряем стороны и находим периметр треугольника. 2 человека у доски. Строят 1 и 2 треугольника на доске. Измеряют стороны своих треугольников в тетради, вычисляют периметр треугольников. И не забывайте, что линейкой которой вы пользуетесь у доски не соответствует обычной линейки.

- Давайте проверим. Верно ли получилось у ребят у доски.
- Поднимите руки у кого так? У кого не так? Исправьте.
- Теперь посмотрите на стены и найдите 3 треугольник на карточке. Повесьте на доску. Давайте проверим верно ли вычислен периметр? Поднимите руку у кого так? У кого не так? Исправьте.

Итог урока. Рефлексия

- Чему сегодня мы с вами должны были научиться?
- С какими новыми словами познакомились?
- Что называется периметром прямоугольника?

Размер:
6.3 Kb
Скачали:
12