Педагогические задачи:
Планируемые образовательные результаты: знают, что такое периметр многоугольника, виды многоугольников, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи; умеют: находить периметр различных многоугольников, решать задачи изученных видов, соотносить задачи с данным решением и чертежом.
- К нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пожелайте хорошего настроения. Я смотрю на ваши лица и вижу маленькие солнышки, которые озарились лучистыми улыбками. Вы улыбаетесь. Это замечательно. Свои улыбки вы дарите мне и друг другу.
- Проверяем готовность к уроку. (Дежурный называет принадлежности, а дети хлопают в ладоши)
- Начинаем урок.
По всем стенам развешаны геометрические фигуры.
- Рассмотрите картинки по классу. Что вы видите? Какой темой они объединены? Назовите одним словом. Чему будет посвящен урок? (геометрическим фигурам)
- Какая наука изучает фигуры?
- Сегодня на уроке нас ожидает встреча с удивительной наукой – геометрией. В словаре Ожегова на стр. 128 дается следующее понятие геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. (читает ученик у доски)
- Так что же такое геометрия?
- Ребята, посмотрите на доску.
- Что вы видите? (геометрические фигуры)
- Как называются эти фигуры? (овал, четырехугольник, треугольник, пятиугольник, ломаная линия)
- Как вы думаете какая фигура лишняя? (круг)
- Почему? (нет углов)
- Чем похожи оставшиеся фигуры? (это ломаные линии)
- А на какие 2 группы можно разделить оставшиеся фигуры? (незамкнутые ломаные и замкнутые ломаные)
- Назовите замкнутые ломаные?
- Незамкнутые ломаные?
- Давайте вспомним как найти длину незамкнутой ломаной линии? (необходимо измерить звенья ломаной и найти сумму этих длин) Длину замкнутой ломаной линии по-другому называют периметром.
- Как найти длину замкнутой ломаной? (также измерить стороны и найти сумму всех сторон)
- Ребята, по другому сумма длин всех сторон называется периметром.
- Сформулируйте тему нашего урока. (периметр многоугольника)
Откройте учебник на с. 42 и прочитайте, что мы сегодня узнаем и чему будем учиться? (узнаем, что называют периметром многоугольника, и научимся его находить).
Прочитайте определение периметра прямоугольника.
- Ребята кратко слово "периметр" записывается буквой Р – "пэ".
- Стороны у треугольника обозначают латинскими буквами а, в,с.
- Давайте вместе попробуем написать формулу для нахождения периметра треугольника. (P = a+b+c)
- Найдите на стенах класса формулу для нахождения периметра четырехугольника? (P = a+b+c+d)
- Найдите на стенах класса формулу для нахождения периметра пятиугольника? (P = a+b+c+d+e)
- Учебник с.42 № 1. Прочитайте задание. Что надо сделать?
Измерить линейкой стороны многоугольников и найти периметр многоугольников.
Работа в парах
- Давайте вспомнить правила работы в парах.
- Первый ряд в парах находит периметр четырехугольника, второй ряд треугольника, третий ряд - стороны пятиугольника)
- Ваша задача посовещаться и списать с доски нужную формулу для нахождения вашей фигуры и найти периметр.
Записываем число, классная работа и № 1. Приступаем к заданию, кто выполнит сделайте лодочку.
На доске записывают решение, кто первым выполнил.
Проверка
- У кого так поднимите руку?
- У кого не так поднимите руку? Исправляйте.
Продолжение работы по теме урока.
- Прочитайте задачу № 2 с. 42
- Ребята, что Слава сделал с проволокой? (согнул и у него получился треугольник) Желающий к доске. Необходимо согнуть из проволоки треугольник.
- Что еще известно в задачи? Какой длины стороны этого треугольника? (8 см, 3 см, 6 см)
- Ребята, а как сделать это на практике? (разогнуть проволоку и измерить длину)
- Что необходимо найти в задаче? (Необходимо найти периметр этого треугольника)
- Как мы это сделаем? Найдите формулу на доске. (P = a+b+c)
Р = 8+3+6=17(см)
Ответ: 17 см.
Рабочая тетрадь с. 50 № 67
- Прочитайте задание. Что необходимо сделать?
- Какие ломаные изображены на рисунке? (незамкнутые)
- Сколько звеньев они имеют? (каждая незамкнутая ломаная имеет 2 звена)
- Что необходимо сделать? Каждую ломаную достроить до треугольника и вычислить периметр.
Самостоятельно в тетрадях достраиваем до треугольника под линейку и измеряем стороны и находим периметр треугольника. 2 человека у доски. Строят 1 и 2 треугольника на доске. Измеряют стороны своих треугольников в тетради, вычисляют периметр треугольников. И не забывайте, что линейкой которой вы пользуетесь у доски не соответствует обычной линейки.
- Давайте проверим. Верно ли получилось у ребят у доски.
- Поднимите руки у кого так? У кого не так? Исправьте.
- Теперь посмотрите на стены и найдите 3 треугольник на карточке. Повесьте на доску. Давайте проверим верно ли вычислен периметр? Поднимите руку у кого так? У кого не так? Исправьте.
- Чему сегодня мы с вами должны были научиться?
- С какими новыми словами познакомились?
- Что называется периметром прямоугольника?