Решение примеров и задач изученного вида

Автор: Буртылева Зоя Александровна, Костанайский педагогический колледж, г. Костанай, методист по практике

Цели урока:

- закрепить умения выполнять вычисления с переходом через 10, решать составные задачи на нахождение суммы.

- развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать умение оценивать собственную работу и работу одноклассников;

- воспитывать ответственное отношение к собственному обучению, старание, стремление к успеху.

Оборудование: текст конспекта, презентация, опорные схемы, оценочные листы.

1. Орг. момент.

1) Приветствие:
- Здравствуйте, ребята.

2) Психологический настрой.
- Сегодня у нас необычный урок математики. Прошёл целый месяц от начала второй четверти. Многие из вас устали и я предлагаю начать урок с игры. Условия игры обычные, я бросаю вам мяч, а вы возвращаете его мне только с добрыми словами, которые можно использовать приветствуя друг друга.

- Например: доброе утро,
- Попробуем?
- Тогда начали.
(Хорошего дня, я рада вас видеть, отличный денёк, прекрасная погода, я рад встрече с вами...)
- Мы все очень рады видеть друг друга.
- А в такой компании приятно и отдыхать, и трудиться

2. Основная часть.

1) Выделение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы не будем учиться, а будем играть.
- В любой игре, чтобы выиграть, нужно знать правила и соблюдать их.
- Вот и мы сегодня попробуем играть честно, соблюдая все правила.
- Посмотрим, кто окажется победителем в нашей игре.
- Первая игра: «Угадай тему».
- Вам необходимо переставить слоги так, чтобы получилась тема нашего урока.

При за ры и да чи ме.
- Отлично. Примеры и задачи.
- Тема урока: Решение примеров и задач.
- Следующая игра: «Попади в цель».
- Чтобы выиграть в этой игре, нужно правильно сформулировать цель нашей встречи.
- Если тема занятия «Примеры и задачи», то какую цель мы должны поразить?
(Дети предполагают)

- Верно, вы попали в цель:
- Сегодня на уроке мы:
1. закрепим приёмы +,- с переходом через 10 и
2. продолжим учиться решать составные задачи на нахождение суммы.

2) Оформление начала работы в тетради.
- Продолжаем играть?
- Тогда следующая игра «Лучший писарь».
- Писарь – это человек, занимавшийся переписыванием книг, почерк его отличался аккуратностью и красотой. Они писали каллиграфически правильно и без исправлений.
- Как вам необходимо оформить начало работы в тетради, чтобы победить в этой игре?
- Верно. Чтобы победить в этой игре и заработать 5 баллов, нужно записать аккуратно, без ошибок и исправлений.
- Откройте тетради, положите под наклоном.
- Запишите:
3 декабря.
Классная работа.
Примеры и задачи.

3) Минутка чистописания.
- Характеристика числа (двузначное, цифры, предшествующее, последующее, разложите на сумму разрядных единиц.)
- Прописывание числа.
- Проверьте свою работу, уважаемые писари, оцените её.
- Если у вас ни одного исправления и ни одной ошибки, запись выполнена аккуратно и каллиграфически правильно, вы можете на полях поставить 5 баллов.
- Если 1-2 исправления, то 4 балла.
- А если 1-2 исправления и 1-2ошибка, тогда на полях поставьте 3 балла.

4) Актуализация знаний:
- Отлично, играем дальше.
- Назовите игру, в которую играют многие ваши близкие, члены семьи.
- Каждый выходной они садятся перед телевизорами и наблюдают за тем, как крутится барабан с шарами. Затем через лоток выкатывается шар, на котором написано число, а игроки зачёркивают выпавшее число, если оно есть на карточке игрока.
- Как называется эта игра?
- Верно – эта игра называется «Бинго».
- В этой игре выигрывает тот, у кого больше всего совпало номеров.
- Посмотрим, у кого из вас больше всего совпадёт номеров, после того, как вы зачеркнёте ответы предложенных мною заданий.
А) Повторение состава числа 10.

Бинго (зачеркни ответы)

10 - это 1 и 9
10 - это 3 и 7
10 – это 2 и 8
10 – это 6 и 4
10 – это 9 и 1
10 - это 7 и 3
10 - это 4 и 6
10 – это 5 и 5
10 – это 8 и 2

5

20

3

7

0

4

        98

9

6

14

2

15

76

1

54

8

- Выполняют решение в парах.
(Сверка с доской).
- Поднимите руку те ученики, у кого совпали зачёркнутые числа с образцом на доске.

Вы выиграли ещё 5 баллов.
- Поставьте себе 5 баллов.
- У кого 1 ошибка?
- Поставьте себе 4 балла.
- А у кого 2 ошибки, поставьте 3 балла.
- Что объединяло все задания?
- Для чего нужно знать состав числа 10?
- Верно, знание состава числа 10, помогает выполнить вычисления с переходом через 10.
(Хоровое проговаривание состава числа 10)

5) Отработка навыка выполнения вычислений с переходом через 10.
Домино(фронтально)
- Помните про правила?
- Используя знания состава числа 10, я предлагаю поиграть в домино.
- Вы берите любую карточку, найдите его значение, ответ данного выражения подскажет число, с которого будет начинаться следующее выражение.

18-9= 9+5= 14-7= 7+5= 12-6= 6+8= 14-6= 8+9= 17-1= 16+2=
- Как выполнить сложение и вычитание с переходом через 10?
- Успешно справились и с этой игрой.
(Все ребята, которые выходили к доске ставят у себя на полях 3,4,5 баллов за работу у доски)

6) Физминутка

7) Упражнение в отработке осознанного навыка решения простых и составных задач.
- Итак, вы собрались. Внимательно настроились на следующую игру. И поскольку вы двигались, я предлагаю поиграть в спокойную игру «Пазлы»
(У доски)

- Перед вами пазлы. На одном пазле размещено условие задачи, а на остальных решение. Нужно выбрать только тот пазл, который подходит к условию.
(Решается у доски)
- Запишите условие.
- Выберите решение.
- Докажите, что ваш выбор правильный.
(Собирают1 задачу и решают её. А затем составляют задачу, чтобы решалась в 2 действия, вычитанием.)
- Те игроки, которые выполняли решение у доски, ставят 5 баллов на поля тетради.

7) Закрепление навыка решения уравнений.
Футбол. Назовите Костанайский футбольный клуб.
- Раскажите о нём, что вам известно.
Символ Костанайского футбольного клуба «Тобол».
Чемпион Казахстана 2010 года
- На улице зима и нам так хочется побегать, но ещё не всё потеряно. Мы можем с вами поиграть в футбол между мальчиками и девочками. Для этого я предлагаю познакомиться с правилами игры. К доске выходят по очереди девочки и мальчики и решают уравнение. Если решили верно, то можно считать, что гол забит в ворота противника. В конце игры посчитаем результат каждой команды. А тот игрок, который забил гол, снова поставит себе на полях 5 баллов.

Х-8=6 Х+9=15
12-Х=9 Х-7=5
6+Х=11 18-Х=9

- Ну, вот и подходит наша встреча к завершению.
- Я предлагаю выявить лучшего игрока. А для этого посчитайте сколько баллов вы заработали за сегодняшнюю игру.
- Поднимите руку те ученики, у кого 20 б. – вы лучший игрок сезона.
- Аплодисменты.

3. Итог урока.

1) Д/з: прочитайте задание стр….. №…

– Что нужно сделать?
– Кому не понятно задание, поднимите руку.

2) Рефлексия.

- Если вы сегодня были активными игроками и болельщиками своей команды, покажите лайк, а если вы играли не в полную силу, то покажите дизлайк.
- Я думаю, что вы все работали на отлично, и я вам аплодирую, как настоящий ваш фанат.
- И в заключении, я прошу назвать игры, в которые можно поиграть на каникулах, в холодный зимний вечер, отдыхая от уроков.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.