Конспект урока: Сложение и вычитание чисел 2 класс

Цели: Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

- Развивать умение решать задачи.

- Пропедевтическая работа с понятием умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию).

- Продолжать работу над занимательными задачами (арифметические лабиринты).

- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование:

- компьютер и ИКТ, презентация;

- песня «Нам помнится вороне…» для физминутки;

- индивидуальные листы ученика «цель и этапы урока»;

- листы для работы групп;

- монетки золотистого, зелёного и красного цвета для каждого ученика;

- «гнездо» вороны для итоговой рефлексии;

- 12 кругов на магнитной основе;

- на доске: план урока, алгоритм анализа ответа, цели урока, круги для задачи.

 

Ход урока:
1. Орг. момент.

 Добрый день, ребята. Проверьте, всё ли у вас есть на парте для урока математики?

Как вы думаете, вы - внимательные люди? Обращаете ли вы внимание на то, что окружает вас? Сегодня мы это проверим, а поможет нам в этом урок математики. Откройте тетради и оформите начало работы: дата и вид работы (15 декабря, Классная работа).

2.  Устный счёт.

Чтобы узнать, какой гость прибыл к нам на урок, выполните вычисления.

А) (Презентация. В ходе выполнения вычислений, открываются буквы, которые складываются в слово «ворона».)

- Что вы можете рассказать о вороне? Часто ли видите ворон? (высказывания детей).

- А что хотелось бы вам узнать о вороне что-нибудь ещё? (вес птицы, её длину, скорость с которой она летает, где живёт и чем питается)

- Всё это и многое другое мы узнаем, если будем внимательны на уроке.

Б) На экране – ряды чисел. Запишите ряды в тетрадь и найдите закономерность. Продолжите ряды на 2 числа.

12, 32, 52, …, …

12, 14, 16, …, …

- назовите число, в котором меньше всего единиц? (20)

- больше всего десятков? (92)

- что можете рассказать о числе 92? Назовите разрядные слагаемые этого числа. Запишите их в тетрадь и составьте с ними 4 равенства.

Рефлексия: взаимопроверка в парах. 1 ученик у доски с комментированием – другой ученик.

Молодцы, вы верно справились с заданием. (информация о вороне)

3. Выход на тему и постановка целей урока.

- Посмотрите на выполненные задания, вспомните, чему мы учились на прошлых уроках математики и попробуйте предположить, чему мы будем учиться сегодня на уроке и какая у нас тема урока? (предположения детей)

Тема урока: Сложение и вычитание чисел.

- Перед вами – листы, на которых вы видите план нашего урока. Посмотрите на него и поставьте для себя на урок цель. Запишите её на своём листе. В конце урока мы подведём итог нашей работы и узнаем, достигли ли вы своей цели (дети записывают цели на листах, несколько человек рассказывают о цели устно).

- А я для всех нас ставлю следующие цели на этот урок: (презентация)

- Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

- Развивать умение решать задачи.

- Развитие умения самостоятельно оценивать результат своих действий и действий одноклассников, находить и исправлять собственные ошибки.

- Желаю вам успеха и не считать на уроке ворон. А когда говорят о человеке, что он считает ворон?

Будьте внимательны!

- Всем известно, что вороны очень любят всё блестящее. Вот и мы с вами сегодня будем собирать монетки. На ваших листах, рядом с этапами урока - монетки. Если задания выполните верно, монетки будем закрашивать жёлтым цветом. В конце урока, мы подсчитаем монеты, которые вам удастся собрать.

- Оцените свою работу на начальном этапе урока. Справились ли вы с первыми заданиями?

4. Отработка вычислительных навыков.

- Следующий этап урока – отработка вычислительных навыков.

А) Узнай вес птицы. Я расскажу вам сколько весит ворона, если правильно выполните следующее задание. с. 18 № 3 (1 строка). На доске 2 ученика с комментированием своей работы.

Вес вороны – 500-700гр.

Б) Узнай длину тела вороны. Найдите значение и узнаете, какова длина вороны.

Длина тела вороны – 56 см.

В) Разноуровневые задания. Выберите задание себе по силам.

1уровень      2 уровень      3 уровень

 

73-1=           74-70=             72-70+20=

42+1=          43-40=             80+4+6=

50-10=         62-2=               59-50-9=

40+10=        90+8=              25+5+40=

30-1=           37-3=              40+40+2=

Рефлексия:

- самопроверка с презентации этого задания.

- Оцените свою работу. Если задания не вызвали затруднений или смогли заметить ошибку и исправили её, закрасьте вторую монетку.

(Информация о вороне)

5.  Физминутка.

(комплекс ОРУ на музыку «Нам помнится вороне…»)

6.  Решение задач.

Переходим к следующему этапу нашей работы – решение задач.

А) Узнайте скорость полёта птицы.

По краткой записи составьте задачу, запишите решение. (устный подробный разбор, составление плана решения) – 1 на доске.

(информация о вороне)

Б) Стр. 18 № 4а.

Сделай рисунок к задаче. Запиши выражение и найди его значение.

(на доске выкладываем три ряда по 4 геометрических фигуры - пирожных). Записываем решение и ответ.

Рефлексия:   Удалось ли вам решить задачи? Отразите это в карточках.

7. Работа в группах.

4 вороны нашли 8 блестящих монеток. Сколько монеток у каждой вороны, если монетки были поделены поровну?

(группы работают на листах)

Справилась ли ваша группа с заданием? Как вы оцените свою работу в группе? Отразите результат на листе-плане.

(информация о вороне)

8. Закрепление.

Все мы знаем, как трудно приходится птицам с наступлением холодов. Помогите вороне добраться к кормушке. Ей нужно пройти через 3 ворот и набрать в сумме 18.

(5,6,7)

Если вам удалось найти путь к кормушке, закрасьте еще одну монетку.

9. Домашнее задание.

1 группа: стр. 18 № 4б; № 3 (2 строчка).

2 группа: стр. 18 № 6; № 3 (2 строчка).

10.  Рефлексия.

Посчитайте, сколько монет вы собрали?

За урок получаете:

Золотую монетку - Вы набрали 5 монеток и считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы достигли поставленной цели и можете помочь другим.

Зелёную монетку - Вы получили 3 или 4 монетки и считаете, что знаете приёмы вычислений в пределах 100, но вам ещё нужна помощь.

Красную монетку - Вы получили меньше 3 монеток, и считаете, что было трудно на уроке.

Положите ваши монетки в гнездо вороны. Сделаем для вороны сюрприз.

11. Итог урока.

- Достигли ли цели урока?

- Какое правило сложения и вычитания помним?

- Что удалось?

- Какие затруднения возникли?

- Что запомнилось?

Нам удалось добраться до кормушки и собрать достаточно золотых монет.

На уроке окружающего мира мы отправимся на зимнюю экскурсию, где сможем понаблюдать за повадками ворон и покормить их.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, 2 класс