Конспект урока: Письменные приёмы вычитания многозначных чисел. 2 класс

Используемый учебно-методический комплекс: УМК по математике Э. И. Александровой (система учебников «РИТМ»)

Тип урока: закрепление

Цели:

1) образовательные: закрепить умения выполнять письменные случаи вычитания   многозначных чисел столбиком;

2) развивающие: развивать интеллектуальные умения: мыслительные операции классификации, анализа, синтеза; коммуникативные умения: самостоятельно находить решения; орг. умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки;

3) воспитательные: воспитывать интерес к физическим упражнениям, к математике; учить беречь свое здоровье.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки для игры, для групповой работы, работы в парах; таблица-справочник ошибок.

Ход урока:

 I. Орг. момент. Мотивация к деятельности.

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.

СЛАЙД 1

– Улыбнитесь новому дню.

– Вспомните, о чем мы говорили на предыдущих уроках? (О сложении и вычитании многозначных чисел), СЛАЙД 2

– На доске ряд чисел, назовите их.

7526, 5429, 946, 458   СЛАЙД 3

– Под ним спрятана пословица. Расположите их в порядке возрастания, и сможете прочитать пословицу.

МАТЕМАТИКА – зарядка для ума. СЛАЙД 4

458      946      5429    7526

– Как вы её понимаете?

– Для чего человек делает зарядку? (чтобы стать сильным, ловким, быстрым, здоровым)

– А что такое ум? (знания, умения, мысли, внимание, память)

– В словаре Ожегова: Ум – это способность человека мыслить, думать, основа сознательной жизни. СЛАЙД 5.

– Для чего мы занимаемся математикой? (чтобы стать умнее)

II. Актуализация знаний.

– Итак, начинаем КОМПЛЕКС МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ. СЛАЙД 6

РАЗМИНКА

1) – Перечислите, как сказать одним словом? (спортинвентарь) СЛАЙД 8

– Проверим вашу память (на слайдах спортивный инвентарь, на 2 секунды открывается  и закрывается, учащиеся называют что  изменилось).

СЛАЙДЫ 9, 10

2) Продолжаем разминку. Дан ряд чисел, назовите: 198, 202, 206

СЛАЙД 11

- Что общего? (трехзначные)

- Какое число может быть лишним? (198, 202)

- В каком порядке они расположены? (возрастания)

- Какое число наименьшее? (198)

- Какое наибольшее? (206)

- Установите закономерность и определите, какое число следующее? (увеличивается не 4, следующее – 210)

- Расскажите, что вы знаете об этом числе?

а) 210 – трёхзначное число; круглое; СЛАЙД 12

б) содержит 2 сотни и 1 десяток; СЛАЙД 13

в) предыдущее число 209; последующее 211; СЛАЙД 14, 15

г) сумма разр слагаемых 200 + 10 = 210 СЛАЙД 16

Составьте 4-ку примеров: СЛАЙД 17-20

ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ, НАПИШИТЕ ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА,

НАПИШИТЕ РЯД ЧИСЕЛ, ПРОДОЛЖАЯ ПО ЗАКОНОМЕРНОСТИ,

3) Приступаем к пробежке. Работа в парах.

– Бежать будет листок по партам. В таблице напишите числа и передайте листок по партам.

 

    тысячи

 

   сотни

 

десятки

 

единицы

 

 

       3

        7

       8

 

         5

       3

        4

        -

 

 

       2

        3

        5

 

 

       8

         -

        5

 

 

Проверка по слайдам.

III. Постановка цели урока.

– Как называются такие числа? (многозначные)

– Кто может сказать, чем будем заниматься на уроке? (Вычисления с многозначными числами)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, СЛАЙД 23

 IV. Повторение и систематизация ранее изученного материала.

– ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ.

1. Работа в парах.

– Правильно ли  расставлены стрелки при вычислении многозначных чисел?  Расставьте недостающие стрелки?

        -8152               - 736

         4716                  189

 – Определите, сколько цифр будет в разности? Заготовьте точками места.

– Какие ошибки можно допустить при вычислениях?

1) поразрядная запись;

2) пропустить переполнения или разбиения;

3) знать таблицу сложения и вычитания Пифагора;

4) внимательно смотреть действия: + или - ;

5) проверь, сколько цифр будет в разности или сумме;

2) Проверим, как вы умеете применять свои знания на практике.

Найдите №12 на странице 8 в рабочей тетради. На доске запись (на обороте).

Решение на доске (3 ученика)

-576                -6721              -5029

 139                   934               4806

 

Выпиши разности, которые ты находил, чтобы узнать каждую цифру в ответе.

(на доске появляется запись)

16-9                11-4                9-6

6-3                  11-3                2-0

5-1                  16-9                10-8

5-0                  4-4

3) Самостоятельная работа. №26, стр 30. Выполните вычитание, будьте внимательны.

I ряд                           II ряд                          III ряд

1 столбик                   2 столбик                   3 столбик

– Проверьте выполнение самостоятельной работы (открываются на обороте доски ответы).

– У кого совпала (не совпала)  и почему?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ.

СЛАЙДЫ 24-32

V. Закрепление ранее изученного.

– Завершающая часть математической зарядки – работа в группах.

– Перед работой вспомним правила работы в группах (не шуметь, уважать друг друга…)

Группам раздается лист с тестами, дается несколько минут на ответы.

1. За числом 1999 следует 2000.                            Да       Нет

2.12743 – пятизначное число.                                Да       Нет

3.Наибольшее трёхзначное число -1000.              Да       Нет

4. Наибольшее трёхзначное число 999.                 Да       Нет

5. 500 > 499 на 1.                                                     Да       Нет

6. 5000 > 3000 на 200                                              Да       Нет

Проверка: СЛАЙДЫ 34-39

VI. Рефлексия (итог урока), СЛАЙД 40

– Что нового вы узнали на уроке для себя?

– Что вам понравилось делать больше всего?

– В чём были трудности?

– Чему ещё важному учились на уроке? (доказывать своё мнение, договариваться, работать вместе)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. №28, стр. 21 (1 столбик)

– Оцените свою работу на уроке.

(СЛАЙД 42)

Красный кружок – отличная работа.

Синий – хорошая.

Зелёный – надо ещё поработать и повторить.

СПАСИБО ЗА УРОК. В ЗНАНИЯХ ВАША СИЛА (СЛАЙД 43)

 

Скачать