Используемый учебно-методический комплекс: УМК по математике Э. И. Александровой (система учебников «РИТМ»)
Тип урока: закрепление
Цели:
1) образовательные: закрепить умения выполнять письменные случаи вычитания многозначных чисел столбиком;
2) развивающие: развивать интеллектуальные умения: мыслительные операции классификации, анализа, синтеза; коммуникативные умения: самостоятельно находить решения; орг. умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки;
3) воспитательные: воспитывать интерес к физическим упражнениям, к математике; учить беречь свое здоровье.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для игры, для групповой работы, работы в парах; таблица-справочник ошибок.
Ход урока:
I. Орг. момент. Мотивация к деятельности.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
СЛАЙД 1
– Улыбнитесь новому дню.
– Вспомните, о чем мы говорили на предыдущих уроках? (О сложении и вычитании многозначных чисел), СЛАЙД 2
– На доске ряд чисел, назовите их.
7526, 5429, 946, 458 СЛАЙД 3
– Под ним спрятана пословица. Расположите их в порядке возрастания, и сможете прочитать пословицу.
МАТЕМАТИКА – зарядка для ума. СЛАЙД 4
458 946 5429 7526
– Как вы её понимаете?
– Для чего человек делает зарядку? (чтобы стать сильным, ловким, быстрым, здоровым)
– А что такое ум? (знания, умения, мысли, внимание, память)
– В словаре Ожегова: Ум – это способность человека мыслить, думать, основа сознательной жизни. СЛАЙД 5.
– Для чего мы занимаемся математикой? (чтобы стать умнее)
II. Актуализация знаний.
– Итак, начинаем КОМПЛЕКС МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ. СЛАЙД 6
РАЗМИНКА
1) – Перечислите, как сказать одним словом? (спортинвентарь) СЛАЙД 8
– Проверим вашу память (на слайдах спортивный инвентарь, на 2 секунды открывается и закрывается, учащиеся называют что изменилось).
СЛАЙДЫ 9, 10
2) Продолжаем разминку. Дан ряд чисел, назовите: 198, 202, 206
СЛАЙД 11
- Что общего? (трехзначные)
- Какое число может быть лишним? (198, 202)
- В каком порядке они расположены? (возрастания)
- Какое число наименьшее? (198)
- Какое наибольшее? (206)
- Установите закономерность и определите, какое число следующее? (увеличивается не 4, следующее – 210)
- Расскажите, что вы знаете об этом числе?
а) 210 – трёхзначное число; круглое; СЛАЙД 12
б) содержит 2 сотни и 1 десяток; СЛАЙД 13
в) предыдущее число 209; последующее 211; СЛАЙД 14, 15
г) сумма разр слагаемых 200 + 10 = 210 СЛАЙД 16
Составьте 4-ку примеров: СЛАЙД 17-20
– ОТКРОЙТЕ ТЕТРАДИ, НАПИШИТЕ ЧИСЛО, КЛАССНАЯ РАБОТА,
– НАПИШИТЕ РЯД ЧИСЕЛ, ПРОДОЛЖАЯ ПО ЗАКОНОМЕРНОСТИ,
3) Приступаем к пробежке. Работа в парах.
– Бежать будет листок по партам. В таблице напишите числа и передайте листок по партам.
тысячи |
сотни |
десятки |
единицы |
|
|
3 |
7 |
8 |
|
5 |
3 |
4 |
- |
|
|
2 |
3 |
5 |
|
|
8 |
- |
5 |
|
Проверка по слайдам.
III. Постановка цели урока.
– Как называются такие числа? (многозначные)
– Кто может сказать, чем будем заниматься на уроке? (Вычисления с многозначными числами)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, СЛАЙД 23
IV. Повторение и систематизация ранее изученного материала.
– ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ.
1. Работа в парах.
– Правильно ли расставлены стрелки при вычислении многозначных чисел? Расставьте недостающие стрелки?
-8152 - 736
4716 189
– Определите, сколько цифр будет в разности? Заготовьте точками места.
– Какие ошибки можно допустить при вычислениях?
1) поразрядная запись;
2) пропустить переполнения или разбиения;
3) знать таблицу сложения и вычитания Пифагора;
4) внимательно смотреть действия: + или - ;
5) проверь, сколько цифр будет в разности или сумме;
2) Проверим, как вы умеете применять свои знания на практике.
Найдите №12 на странице 8 в рабочей тетради. На доске запись (на обороте).
Решение на доске (3 ученика)
-576 -6721 -5029
139 934 4806
Выпиши разности, которые ты находил, чтобы узнать каждую цифру в ответе.
(на доске появляется запись)
16-9 11-4 9-6
6-3 11-3 2-0
5-1 16-9 10-8
5-0 4-4
3) Самостоятельная работа. №26, стр 30. Выполните вычитание, будьте внимательны.
I ряд II ряд III ряд
1 столбик 2 столбик 3 столбик
– Проверьте выполнение самостоятельной работы (открываются на обороте доски ответы).
– У кого совпала (не совпала) и почему?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ.
СЛАЙДЫ 24-32
V. Закрепление ранее изученного.
– Завершающая часть математической зарядки – работа в группах.
– Перед работой вспомним правила работы в группах (не шуметь, уважать друг друга…)
Группам раздается лист с тестами, дается несколько минут на ответы.
1. За числом 1999 следует 2000. Да Нет
2.12743 – пятизначное число. Да Нет
3.Наибольшее трёхзначное число -1000. Да Нет
4. Наибольшее трёхзначное число 999. Да Нет
5. 500 > 499 на 1. Да Нет
6. 5000 > 3000 на 200 Да Нет
Проверка: СЛАЙДЫ 34-39
VI. Рефлексия (итог урока), СЛАЙД 40
– Что нового вы узнали на уроке для себя?
– Что вам понравилось делать больше всего?
– В чём были трудности?
– Чему ещё важному учились на уроке? (доказывать своё мнение, договариваться, работать вместе)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. №28, стр. 21 (1 столбик)
– Оцените свою работу на уроке.
(СЛАЙД 42)
Красный кружок – отличная работа.
Синий – хорошая.
Зелёный – надо ещё поработать и повторить.
СПАСИБО ЗА УРОК. В ЗНАНИЯХ ВАША СИЛА (СЛАЙД 43)
Скачать