Конспект урока математики 2 класс "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Цель:

  • Закрепить знание табличных случаев сложения с переходом через десяток и состава чисел второго десятка.
  • Совершенствовать устные вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов.
  • Воспитывать стремление и интерес к спорту.

Оборудование: карточки с примерами и цифрами, схемы задач, иллюстрации видов спорта.

 

Ход урока

Организационный момент

Проверить готовность учащихся к уроку.

Начинается урок

Мы к нему готовы, в срок.

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания табличных случаев сложения чисел с переходом через десяток.

- Повторим состав чисел второго десятка. Будем отрабатывать устные вычислительные навыки.

Устный счёт

А сегодня у нас устный счёт.

На футбольное поле идём.

Мы разминку там проведём,

И забьём мы в ворота гол.

- А вы ребята любите играть в футбол? А почему надо заниматься спортом? Какие ещё виды спорта вы знаете? (работа с иллюстрациями о спорте)

А теперь нам надо забить гол.

Игра «Забей гол»

Цель: закрепить устные вычислительные навыки табличных случаев сложения с переходом через десяток.

Направление удара мяча зашифровано примером. Способ решения можно отыскать на числовых воротах. Ученики должны правильно загнать мяч в числовые ворота, показать путь его движения, соединить линией пример с той парой числовых ворот, на которых записан приём решения, а затем гнать мяч к третьим воротам, где записан ответ примера.

Ученики поочерёдно выходят к доске и загоняют мяч в числовые ворота.

Загони мяч в цифровые воротаЗагони мяч в цифровые ворота

Минутка чистописания

- Какая цифра спряталась в орнаменте? Пропишем её. (3)

Работа по теме

Игра «Эстафета»

Упражнение в сложении и вычитании чисел в пределах 20.

Мы в поход за здоровьем отправились,

И размялись, играя в футбол.

А теперь встали дружно на лыжи,

И по зимнему лесу вперёд. 

Игра "Эстафета"Игра "Эстафета"

- Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке показалась ёлка. У неё на ветках повисли числа.

Игра «Составь пример»

Цель: Составление примеров на сложение и вычитание в пределах 20, используя те числа, которые указаны на ёлке, записывают и решают.

Комментированное выполнение.

Повторение пройденного

- Продолжаем наш путь.

Дальше вдруг – сугроб огромный!

Развалился, посмотри.

Он закрыл нам полстраницы.

Стоп! Задачу мы решим.

Решение задач изученных видов

На доске написан текст: «В команде лыжников: мальчиков 9 человек, а девочек на 2 больше. Сколько девочек в команде?»

Разбор условия.

Выбор схемы для краткой записи. Запись решения в тетрадь. Решение выполняется самостоятельно.

Проверка: сигнальные карточки.

Сигнальные карточкиСигнальные карточки

Работа с учебником

Самостоятельная работа с учебным материалом.

Работа выполняется на время.

Проверка сигнальными карточками цепочкой. Называют только ответы.

Работа с геометрическим материалом

На доске плакат западни для лисички. (Прямоугольник с флажками)

Прямоугольник с флажкамиПрямоугольник с флажками

Ребята! Там впереди кто-то просит нас о помощи.

Я несчастная лисичка.

Ветер дует всё сильней –

На меня идёт охота,

Помогите мне скорей.

Задание: Нужно найти периметр этого прямоугольника и помочь убежать лисичке.

Дано:

А – 3см

В – 5см.

Начертить периметр - ?

Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Проверка: называется ответ.

Подведение итогов урока

- Над чем работали на уроке?

- Что повторяли?

- Что закрепляли на уроке?

Оценка знаний учащихся.

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания.

Рефлексия

- Понравился ли вам урок?

- Покажите цветочки с улыбкой, если понравился. И покажите цветочек без улыбки, если не понравился урок. 

Очень жаль, что путь недолог,

Возвращаться нам пора.

Но на следующем уроке,

Вновь продолжится игра.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!