Цель:
Оборудование: карточки с примерами и цифрами, схемы задач, иллюстрации видов спорта.
Проверить готовность учащихся к уроку.
Начинается урок
Мы к нему готовы, в срок.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять знания табличных случаев сложения чисел с переходом через десяток.
- Повторим состав чисел второго десятка. Будем отрабатывать устные вычислительные навыки.
Устный счёт
А сегодня у нас устный счёт.
На футбольное поле идём.
Мы разминку там проведём,
И забьём мы в ворота гол.
- А вы ребята любите играть в футбол? А почему надо заниматься спортом? Какие ещё виды спорта вы знаете? (работа с иллюстрациями о спорте)
А теперь нам надо забить гол.
Игра «Забей гол»
Цель: закрепить устные вычислительные навыки табличных случаев сложения с переходом через десяток.
Направление удара мяча зашифровано примером. Способ решения можно отыскать на числовых воротах. Ученики должны правильно загнать мяч в числовые ворота, показать путь его движения, соединить линией пример с той парой числовых ворот, на которых записан приём решения, а затем гнать мяч к третьим воротам, где записан ответ примера.
Ученики поочерёдно выходят к доске и загоняют мяч в числовые ворота.
Минутка чистописания
- Какая цифра спряталась в орнаменте? Пропишем её. (3)
Игра «Эстафета»
Упражнение в сложении и вычитании чисел в пределах 20.
Мы в поход за здоровьем отправились,
И размялись, играя в футбол.
А теперь встали дружно на лыжи,
И по зимнему лесу вперёд.
- Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке показалась ёлка. У неё на ветках повисли числа.
Игра «Составь пример»
Цель: Составление примеров на сложение и вычитание в пределах 20, используя те числа, которые указаны на ёлке, записывают и решают.
Комментированное выполнение.
- Продолжаем наш путь.
Дальше вдруг – сугроб огромный!
Развалился, посмотри.
Он закрыл нам полстраницы.
Стоп! Задачу мы решим.
Решение задач изученных видов
На доске написан текст: «В команде лыжников: мальчиков 9 человек, а девочек на 2 больше. Сколько девочек в команде?»
Разбор условия.
Выбор схемы для краткой записи. Запись решения в тетрадь. Решение выполняется самостоятельно.
Проверка: сигнальные карточки.
Самостоятельная работа с учебным материалом.
Работа выполняется на время.
Проверка сигнальными карточками цепочкой. Называют только ответы.
Работа с геометрическим материалом
На доске плакат западни для лисички. (Прямоугольник с флажками)
Ребята! Там впереди кто-то просит нас о помощи.
Я несчастная лисичка.
Ветер дует всё сильней –
На меня идёт охота,
Помогите мне скорей.
Задание: Нужно найти периметр этого прямоугольника и помочь убежать лисичке.
Дано:
А – 3см
В – 5см.
Начертить периметр - ?
Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Проверка: называется ответ.
- Над чем работали на уроке?
- Что повторяли?
- Что закрепляли на уроке?
Оценка знаний учащихся.
Домашнее задание
Объяснение домашнего задания.
- Понравился ли вам урок?
- Покажите цветочки с улыбкой, если понравился. И покажите цветочек без улыбки, если не понравился урок.
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора.
Но на следующем уроке,
Вновь продолжится игра.