Конспект интегрированного урока «Решение примеров и задач на нахождение произведения числа 4»

Интегрированный урок математики и ЛФК с элементами тестирования в 4 классе по теме:

Цели интегрированного урока:

  • закрепить умение решать примеры и задачи на нахождение числа;
  • развитие пространственной ориентировки.

 

Задачи:

  1. закрепить знание табличных случаев числа 4, вычислительные навыки, умение решать задачи разных типов, умение ориентироваться в пространстве;
  2. коррекция и развитие элементов логического мышления, восприятия, внимания, памяти, общей моторики;
  3. воспитание навыков самоконтроля, умения планировать свою работу, трудолюбия.

Форма проведения: урок-игра.

Оборудование: игра «Прятки», игра «Арифметический бег», номера от 10 до 100, текст с вариантами решения задачи, правила работы с тестами, тесты по теме «Умножение числа 4», круг.

Ход урока

1. Организационный момент

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем вместе мы считать,

Складывать и умножать.

2. Постановка темы и цели урока

Сегодня у нас урок занимательной математики.

На уроке мы будем решать занимательные задачи и примеры на нахождение произведения числа 4, и заниматься выполнением упражнений на ориентировкув пространстве.

3. Проверка домашнего задания

- Какое домашнее задание? (найти примеры с одинаковыми ответами)

- Открыли тетради: я называю пример, а вы подбираете пример с одинаковым ответом.

- Закрыли тетради, положили на край стола.

4. Устный счёт

- Сколько нас давай считать: 10, 20, 30, ... 100.

Упражнения на ориентировку в пространстве: игра «Живые числа»

- Сотня стройся!

- По порядку номеров рассчитайся!

- Число30, назови соседа справа.

- Число 50 назови соседа слева.

- Число 60, между какими числами ты стоишь?

- Число 20, 40, 60, 80,1 00 шаг вперёд

- Налево! Направо! Кругом!

Задание на внимание: достань правой рукой левое ухо, левой рукой левое колено.

- Посмотрите друг на друга: какие вы стройные, красивые, подтянутые. И теперь с хорошим настроением отправляемся за парту.

«Игра в прятки»

- Два друга играли в прятки. Один из них спрятался за дерево. Реши примеры, соедини ответы по возрастанию, и ты узнаешь, где он спрятался.

4х2, 4х3, 4х4, 4х5, 4х6,4х7

«Арифметический бег» (по очереди)

- Определи правильный ответ:

4х5+15 =3 546        4х3 = 1213

4х4+21 = 7437        4х6 = 3524

56-4х4 = 4050         4х10 = 4030

21-4х2 = 1013         4х7 = 3828

5. Работа по теме урока

- Ребята из нашего класса неоднократные участники детского фестиваля в г. Пенза.

- Прочитай задачу: На фестиваль в г. Пензу выехали 4 автобуса по 9 человек, и машина, в которой было 5 человек. Сколько всего человек поехали на фестиваль?

Анализ задачи:

- Что известно в задаче?

- На каком виде транспорта дети поехали на фестиваль?

- Можем ли мы сразу ответить, сколько человек поехало на автобусе?

- Как узнать?

- Каким действием?

- Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как?

- Составим условие задачи.

- Посмотрите 2 варианта решения этой задачи.

- Найди правильное решение задачи.

1 вариант.                                                                   2 вариант

4 автобуса - по 9ч.   ?                                                4 автобуса-по 9 ч.

В машине - 5ч.                                                         В машине-5ч.      

1) 8ч.х4=36ч. в автобусе.                                             1) 4ч.+9ч.=13ч.-в автобусе.

2) 36ч.+5ч.=41ч. всего.                                               2) 13ч.+5ч.=18ч.-всего.     

Ответ: 41 человек.                                                      Ответ: 13 автобусов.

Физминутка

7. Закрепление

Задание тестового характера:

  • работа с тестом «Умножение числа 4»;
  • ознакомление с тестом;
  • правила работы с тестом;
  • выполнение теста;
  • оценка.

Подвижная игра «Кто самый внимательный»

Один ученик становится перед классом на место, обозначенное кругом. Учащиеся по очереди дают ему команду «Шаг вперёд». Ученик должен выполнить команду, сделав один шаг вперёд, а потом вернуться на прежнее место. (2 шага вперёд, 2 шага налево, один шаг вправо и т.д.)

Домашнее задание

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!