Интегрированный урок математики и ЛФК с элементами тестирования в 4 классе по теме:
Цели интегрированного урока:
Задачи:
Форма проведения: урок-игра.
Оборудование: игра «Прятки», игра «Арифметический бег», номера от 10 до 100, текст с вариантами решения задачи, правила работы с тестами, тесты по теме «Умножение числа 4», круг.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем вместе мы считать,
Складывать и умножать.
Сегодня у нас урок занимательной математики.
На уроке мы будем решать занимательные задачи и примеры на нахождение произведения числа 4, и заниматься выполнением упражнений на ориентировкув пространстве.
- Какое домашнее задание? (найти примеры с одинаковыми ответами)
- Открыли тетради: я называю пример, а вы подбираете пример с одинаковым ответом.
- Закрыли тетради, положили на край стола.
- Сколько нас давай считать: 10, 20, 30, ... 100.
Упражнения на ориентировку в пространстве: игра «Живые числа»
- Сотня стройся!
- По порядку номеров рассчитайся!
- Число30, назови соседа справа.
- Число 50 назови соседа слева.
- Число 60, между какими числами ты стоишь?
- Число 20, 40, 60, 80,1 00 шаг вперёд
- Налево! Направо! Кругом!
Задание на внимание: достань правой рукой левое ухо, левой рукой левое колено.
- Посмотрите друг на друга: какие вы стройные, красивые, подтянутые. И теперь с хорошим настроением отправляемся за парту.
«Игра в прятки»
- Два друга играли в прятки. Один из них спрятался за дерево. Реши примеры, соедини ответы по возрастанию, и ты узнаешь, где он спрятался.
4х2, 4х3, 4х4, 4х5, 4х6,4х7
«Арифметический бег» (по очереди)
- Определи правильный ответ:
4х5+15 =3 546 4х3 = 1213
4х4+21 = 7437 4х6 = 3524
56-4х4 = 4050 4х10 = 4030
21-4х2 = 1013 4х7 = 3828
- Ребята из нашего класса неоднократные участники детского фестиваля в г. Пенза.
- Прочитай задачу: На фестиваль в г. Пензу выехали 4 автобуса по 9 человек, и машина, в которой было 5 человек. Сколько всего человек поехали на фестиваль?
Анализ задачи:
- Что известно в задаче?
- На каком виде транспорта дети поехали на фестиваль?
- Можем ли мы сразу ответить, сколько человек поехало на автобусе?
- Как узнать?
- Каким действием?
- Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как?
- Составим условие задачи.
- Посмотрите 2 варианта решения этой задачи.
- Найди правильное решение задачи.
1 вариант. 2 вариант
4 автобуса - по 9ч. ? 4 автобуса-по 9 ч.
В машине - 5ч. В машине-5ч.
1) 8ч.х4=36ч. в автобусе. 1) 4ч.+9ч.=13ч.-в автобусе.
2) 36ч.+5ч.=41ч. всего. 2) 13ч.+5ч.=18ч.-всего.
Ответ: 41 человек. Ответ: 13 автобусов.
Физминутка
Задание тестового характера:
Подвижная игра «Кто самый внимательный»
Один ученик становится перед классом на место, обозначенное кругом. Учащиеся по очереди дают ему команду «Шаг вперёд». Ученик должен выполнить команду, сделав один шаг вперёд, а потом вернуться на прежнее место. (2 шага вперёд, 2 шага налево, один шаг вправо и т.д.)
Домашнее задание